Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершил обгон на сплошной какое наказание в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.
Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной – есть ли наказание?
Итак, теперь настало время расставить все точки в данном вопросе. Как итог вышеописанного, приведём, что имеем с точки зрения законодательства по нашему вопросу.
- Правила дорожной разметки запрещают пересекать сплошную линию в любую сторону. Но наказание за это предусмотрено в виде штрафа 500 рублей именно за нарушение разметки.
- В то же время есть пункт 9.1.1 ПДД, предписывающий запрет двигаться слева от сплошной, если она разделяет встречный поток от вашего попутного.
- Однако, наказание за данное нарушение правил расположения предусмотрено конкретно за выезд в нарушение требований ПДД на встречную полосу. Но значит ли это, что можно завершать обгон через сплошную при условии, что начат он через прерывистую?
Предупредительные полосы
«Если вы не успели закончить свой обгон до сплошной линии разметки и вернулись в свою полосу уже через сплошную, то инспектор ДПС, зафиксировавший этот маневр, вправе составить протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, — рассказал в интервью «За рулем» Михаил Черников. — Суд обязательно примет сторону обвинителя, руководствуясь постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 „О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“».
Дело в том, что нахождение на встречной полосе обгоняющих автомобилей потенциально опасно для других участников движения. Впереди может оказаться пешеходный переход или выезд с прилегающей дороги, где, возможно, есть крупный транспорт или даже спецтехника. Их водители не всегда замечают обгоняющие по встречной полосе автомобили, и есть большая вероятность возникновения аварийной ситуации, когда они выруливают на трассу. Именно поэтому перед перекрестками и выездами часто наносится сплошная разметка или устанавливаются знаки «Обгон запрещен».
ПДД: завершение обгона через сплошную
Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:
- там, где достаточно интенсивное движение;
- перед пешеходными переходами;
- другими сложными участками шоссе.
При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».
Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:
- знак пешеходного перехода;
- поворот дороги;
- сложное преломление рельефа.
Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.
Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.
Как оспорить нарушение
Известно, что у любого человека в Российской Федерации имеется право на оспаривание любого нарушения, за которое был выписан протокол сотрудниками ГИБДД. Далеко не все автовладельцы при этом желают платить крупные штрафы или же лишаться права управления транспортным средством, если проступок был совершен не преднамеренно или не по его вине.
Иногда дорожная служба не соблюдает требования законодательства и не наносит промежуточную разметку, предваряющую сплошную линию. Таким образом, чтобы не подвергнуться наказанию, необходимо обязательно указать в протоколе, что данной разметки не было. Особенно полезной оказывается запись с видеорегистратора, либо фотографии с места нарушения, где видно, что разрешающая линия внезапно перешла в сплошную. При этом также нигде не должно быть предупреждающих знаков, чтобы суд вынес решения в пользу истца. Если все приведенные доводы водителя подтвердятся, то протокол аннулируется и наказания не последует.
Первое, на что необходимо обратить внимание, если Вас остановили за завершение обгона на сплошной – это на правильность нанесения дорожной разметки. Часто бывает, когда дорожные службы пренебрегают правилами нанесения разметки, вследствие чего возникают подобные ситуации. Согласно ГОСТу и правилам дорожного движения, перед сплошной линией должна быть нанесена пунктирная разметка, длина которой в 3 раза должна быть больше, чем у обычной прерывистой разметки. Длина этой разметки между прерывистой и сплошной линиями должна составлять 50-100 метров. Предназначение такой разметки – предупреждение водителя о том, что дальше начинается сплошная линия, чтобы он успел завершить все необходимые манёвры. Если подобной переходящей линии на дороге не нанесено, то и отсутствует сам факт правонарушения и государственные органы не вправе Вас оштрафовать.
Итак – если дорожная разметка не соответствует правилам, об этом необходимо сообщить сотруднику ГИБДД, указав, что у Вас не было возможности вовремя оценить дорожную ситуацию ввиду неправильности разметки.
При этом рекомендуется зафиксировать данный факт (сделать фото на телефон, фотоаппарат), чтобы в случае опровержения оперировать достаточным количеством фактов.
Ещё одним фактором, согласно которому можно оспаривать навязываемое инспектором правонарушение – это плохо различимая либо неправильно нанесённая разметка (не соответствующая ГОСТУ). Данный факт тоже следует предварительно зафиксировать.
Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.
Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.
На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:
- Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
- Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
- В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
- Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
- Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.
Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.
Водитель произвел пересечение сплошной полосы при объезде ДТП, произошедшего на его полосе движения. Будучи остановленным сотрудником ДПС, ему было предъявлено обвинение по Ст. 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Объяснение, что движение по своей полосе водителю продолжить было невозможно, полицейский не принял во внимание. Суд вынес решение лишить водителя правом управления транспортным средством на срок 6 месяцев.
После обращения в нашу компанию, суд был вынужден принять во внимание все детали ситуации, включая запись видеорегистратора. Также были уточнены дополнительные детали из процесса оформления протокола правонарушения. В частности, было выяснено, что при составлении протокола сотрудник ДПС неверно указал время совершения правонарушения, а также допустил ошибку в названии населенного пункта. Этим умело воспользовался наш юрист и добился отмены постановления о лишении.
Как оспорить нарушение?
Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.
В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.
Завершение обгона с пересечением сплошной
На наших дорогах множество участков, где прерывистая разметка недостаточной длины. Потому водители часто не успевают закончить задуманное перестроение на дороге до начала сплошной разметки. В результате они вынуждены пересекать сплошную, что расценивается как строгое несоблюдение ПДД. Даже когда автовладелец завершает обгонный маневр, переезд сплошной не перестает быть нарушением.
Но что собой представляет обгон – это маневр, предполагающий два перестроения и непродолжительную езду по встречке. Если выезда на полосу встречного направления нет, то и обгона, как такового, тоже нет. Подобный маневр является уже опережением. Так вот, ПДД четко регламентирует, что закончить обгон через сплошную, даже если он начался на прерывистой разметке, категорически нельзя. П. 9.1 действующих на 2021 Правил запрещает водителям находиться по левую сторону от любой сплошной.
Заканчивается прерывистая разметка – что делать
Если водитель начал обгонять впереди идущий транспорт, но заметил появление сплошной разметки, лучше затормозить и вернуться на свою полосу. Водителям нужно учесть, что сплошная разметка не начинается сразу. Сначала после обычной прерывистой следует длинная прерывающаяся разметка, длина которой по ГОСТу должна составлять не меньше 50 м. Только потом начинается сплошная.
Если при попытке обгона водитель увидел разметку с длинными штрихами, то у него есть шанс отказаться от завершения маневра, чтобы не нарушить ПДД.
У водителей всегда имеется выбор:
- завершить маневр вразрез требований ПДД;
- отказаться от обгона, притормозить и вернуться на свою полосу.
Но и тут возможны сложные ситуации, требующие нарушения правил. К примеру, водитель пересек прерывистую линию для обгона, но увидел, что не успевает завершить маневр. Но вместе с ним на обгон пошла еще одна машина, идущая следом.
В подобной ситуации торможение чревато столкновением, ведь водитель вол втором авто не ожидает торможения. Первому водителю лучше завершить маневр, нарушая правила. Даже если в итоге все закончится штрафом, либо лишением прав, этот исход лучше, чем ДТП.
Когда можно выполнять завершение обгона через сплошную линию
Завершение обгона через сплошную линию – это одно из нарушений Правил дорожного движения, за которое водителю грозит наказание. Однако существуют определенные случаи, когда такое нарушение может быть оспорено или доказано как законное.
Важное условие для возможности завершения обгона через сплошную линию – дорожная разметка должна быть прерывистой. Верховный Суд РФ в своем решении от 2023 года указал, что если перед началом маневра обгона сплошной линии нет или она стала прерывистой до завершения обгона, то действие водителя допустимо.
Некоторые водители считают, что если они успели начать обгон до пересечения с сплошной линией, то маневр можно завершить. Однако такое мнение не соответствует Правилам дорожного движения. Главное, чтобы система разметки была завершена ДО начала обгона, а не в процессе его выполнения.
Согласно закону, маневр завершить можно только в том случае, если дорожная разметка стала прерывистой после завершения обгона. Это значит, что водитель должен вернуться на свою полосу, не нарушая правил обгона, и только потом вести движение за обгоняемым транспортным средством.
Также следует отметить, что Верховный Суд РФ считает следующие случаи исключением из правила завершения обгона через сплошную линию:
- Если в левой полосе движения препятствие, груженое или разрешается только единым в момент обгона (например, трамвай или автобус), в этом случае можно завершить обгон через сплошную линию. Однако при этом важно соблюдать требования Правил дорожного движения и обеспечить безопасность маневра.
- Когда начатый обгон уже нельзя прервать, для обеспечения безопасности. Например, если на дороге возникла экстренная ситуация или иная угроза безопасности.
Если водитель осуществил завершение обгона через сплошную линию и получил штраф за это нарушение, он имеет право обжаловать решение в суде. В этом случае важно предоставить необходимые доказательства, подтверждающие положение водителя и обосновывающие его маневр.
Несмотря на возможность оспорить исходное решение, следует помнить, что в большинстве судебных решений прерывистая разметка считается важным фактором, свидетельствующим о нарушении Правил дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать наказания, водителям следует соблюдать правила дорожного движения и не завершать обгоны через сплошные линии.
Что говорит Верховный суд о завершении маневра через сплошную линию
Правила дорожного движения четко предусматривают, что обгон должен быть завершен до пересечения встречной сплошной разметки. Однако, что говорят судебные органы о завершении маневра через сплошную линию? Какие наказания грозят водителям, нарушившим правила?
Согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 2023 года, при завершении обгона через сплошную линию автоматическое лишение прав не предусматривается. То есть, даже если водитель завершил обгон через сплошную линию, то он не теряет права автоматически.
Верховный суд также считает, что завершение обгона через сплошную линию может быть оспорено в суде, и водитель может доказать правомерность своего маневра. В этом случае, суд будет рассматривать обстоятельства дела и принимать решение, исходя из действующего законодательства и доказательств, представленных сторонами.
Однако, судебные органы отмечают, что завершение маневра через сплошную линию является нарушением правил дорожного движения и может привести к ответственности водителя в соответствии с законом.
Почему же Верховный суд не предусматривает автоматического лишения прав при завершении маневра через сплошную линию? Это связано с тем, что в некоторых ситуациях водителю может быть необходимо провести обгон и после проезда сплошной разметки. Например, если он не успел завершить обгон до сплошной линии или если было создано чрезвычайная ситуация.
Однако, необходимо отметить, что Верховный суд рассматривает каждое нарушение индивидуально, и решение о лишении прав может быть принято в отдельных случаях, когда нарушение правил дорожного движения было особо грубым и опасным для других участников движения.
Таким образом, завершение маневра через сплошную линию является нарушением правил дорожного движения, однако автоматическое лишение прав не предусматривается. Водители имеют право оспорить решение суда и доказать свою правоту. Наказание может быть применено только по решению суда, исходя из конкретных обстоятельств дела и действующего законодательства.
Важные моменты, которые водители должны знать
Завершение обгона через сплошную линию — лишат ли права? Этот вопрос часто обсуждается среди водителей. Давайте разберем некоторые важные моменты, которые помогут понять данную ситуацию.
Согласно Правилам дорожного движения, обгон запрещается на участках дороги с непрерывной линией разметки. Однако, водители часто нарушают это правило, считая себя уверенными в своих водительских навыках.
Говорят, что если обгон был начат до начала сплошной линии разметки, то его можно закончить после ее окончания. Но это не совсем так. Судебные решения по этому вопросу неоднозначны.
Почему некоторые водители считают, что можно завершить обгон через сплошную линию разметки? Все дело в том, что в ПДД 2023 года предусматривается исключение из правил, позволяющее водителям разметку считать прерывистой.
Но запрет на обгон через непрерывную линию разметки все же существует, и его нарушение грозит штрафом и лишением прав. Так что вопрос о завершении обгона через сплошную линию остается открытым.
Если судебные решения по данной теме неоднозначны, то какое мнение высказывается Верховным Судом? Главное правило здесь — не начинайте маневр обгона на участке дороги с непрерывной линией разметки. Иначе вы рискуете столкнуться с наказанием.
Что же говорит закон о возможности обогнать на сплошной линии разметки? В официальных правилах такой возможности нет. Так что разметка сплошной — это запрет на обгон.
Чтобы оспорить штраф или лишение прав, водитель должен обратиться в суд. Однако, необходимо помнить, что отсутствие прерывистой линии разметки это не основание для освобождения от наказания. Судебные решения могут быть разными, и всё зависит от конкретной ситуации.
Так что, несмотря на то что мнение о завершении обгона на сплошной линии разметки неоднозначно, важно помнить, что закон ясно устанавливает запрет на обгон на подобных участках дороги.
Характерные черты сплошной линии разметки: |
---|
|
Важно знать, что нарушение правил завершить обгон через сплошную линию разметки может повлечь штрафные санкции и лишение водительских прав. Поэтому безопасность и соблюдение правил дорожного движения – это самое главное для каждого водителя.
Аналитика законодательства
Организация работы такси по системе агентского договора с использованием оферты |
Внесудебное банкротство граждан |
Внесудебное банкротство гражданина (физического лица) |
ВВП на квадратный километр и коэффициент доверия. |
Штрафы работнику. Какие законны, какие нет. Взыскание ущерба |
Консультации по темам
Вопрос по алиментам |
Общие вопросы юристу онлайн |
Получение гражданства РФ |
Ритейл |
Юрист по банкротству |
Производство |
Получение субсидий, грантов |
Бухгалтерский учет. Анализ, аудит |
Юрист по трудовому спору |
Арбитражные споры |
Патентное право |
Работа с судебными приставами |
Импорт, экспорт |
Гражданское право |
Семейный юрист онлайн |
Автоюрист. Споры по ДТП |
Жилищный юрист онлайн |
Жалоба в ЕСПЧ |
Защита прав потребителей |
Наследственные споры |
Каковы особенности фиксации нарушения, связанного с пересечением сплошной
При фиксации такого нарушения обычно составляется схема места совершения административного проступка, хотя она и не является обязательной (п. 154 Приказа МВД № 664).
Схема является дополнением к протоколу об административном нарушении. Это рисунок, который изображает обстоятельства совершения проступка с указанием линий разметки, траектории движения ТС, знаков и других важных моментов.
Рисунок места события изучается судом наряду с другими материалами по делу, поэтому уделить ему следует особое внимание. Действуйте следующим образом:
- Проверьте, правильно ли зафиксировано нарушение — представители ГИБДД часто используют уже готовые схемы на местах, где часто совершаются наезды на сплошную. Но не всегда на этих схемах изображены все знаки и особенности разметки.
- Если вы не согласны со схемой, напишите: «Не согласен» — нарисуйте свою схему, в суде заявите ходатайство о ее приобщении к материалам дела.
- Сфотографируйте место нарушения, чтобы из материалов можно было понять о расположении знаков и разметки.
- Привлеките свидетелей — данные о них, как о понятых, могут быть вписаны в схему места совершения нарушения. Свидетелей вы можете вызвать в суд для дачи показаний.
Копии схемы и протокола обязательно вручается водителю.
Помните, что от фиксации нарушения зависит очень многое — если в чем-то сомневаетесь, лучше не подписывайте схему, ее копию целесообразно показать автоюристу.