Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда убрать багаж в плацкарте на боковушке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.
Где нужно размещать багаж в поезде?
Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)
Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?
В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).
Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.
В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.
При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».
Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.
Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.
Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.
У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:
- Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
- Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
- Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
- Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
- Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
- В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
- Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.
Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.
С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.
Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.
Дополнительная ручная кладь
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.
Можно перевозить бытовую, видео- и аудиотехнику, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на билет. Техника может превышать по сумме трех измерений 180 см. За каждый предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформить предмет нужно будет в кассе по квитанции «багаж на руках».
Если ваша бытовая техника укладывается в норму багажа 36 кг, то отдельно ее оформлять не нужно. Проводник не заставит оплачивать ваш ноутбук или микроволновку.
Чем питаться когда едешь в поезде
Всякие роллтоны — это не очень вкусно, да ещё и вредно. Стоит также отметить, что такая еда быстро вам надоест, поэтому рекомендуется заранее подумать о своём рационе. Можно взять фрукты, овощи, консервы, а также хлеб, печенье, сладости. Вы можете посетить вагон-ресторан: стоимость там обычно достаточно высокая, но имеются бизнес-ланчи. Этот вариант прекрасно подойдёт в том случае, если необходимо сменить обстановку: закажите недорогой чай в чайнике и отдыхайте столько, сколько нужно!
Если возникнет желание, можно будет договориться о доставке еды к поезду. Мы так делали – неприятностей не было. Однако всё же нужно приготовиться к возможным перебоям со связью, проблемам с подтверждениями заказов, затратам на роуминг.
Для первых трапез во время поездки можно купить в магазине что-нибудь готовое. За небольшое время такая еда вряд ли придёт в негодность. Из овощей лучше выбрать огурцы, томаты, из фруктов – твёрдые яблоки, апельсины и прочие цитрусовые. Напитки лучше приобрести в пакетиках — так удобнее. Рекомендуется также заранее взять их в магазине (если покупать у проводников, получается дороже). В поездке понадобится и вода, но не одна бутылка, а несколько (иначе может не хватить).
На перронах редко попадается что-нибудь интересное – иногда только яйца, сыр и колбаса, которые лучше есть сразу. Бабушки, которые продают домашнюю еду, на станциях практически не появляются. Их быстро разгоняет полиция.
Чтобы позаботиться о чистоте и создать уют, можно взять в поездку домашнее полотенце – постелите его на стол, когда будете есть. Обязательно возьмите с собой удобную одежду: футболку, штаны, тапочки. Естественно, она должна быть чистой и аккуратной – вряд ли вы хотите опозориться перед соседями!
Поехали! Ваши права в поезде — Росконтроль
На практике, естественно, пассажиры договариваются друг с другом. Логично, что при длительной поездке пассажир верхней полки может захотеть пообедать за столиком, который находится внизу. Но если следовать строго букве закона, сделать это можно только в том случае, если «сосед снизу» не против. Таким образом, пользоваться столиком могут все пассажиры, необходимо только учесть один нюанс, что сидеть на месте нижнего пассажира без его разрешения нельзя. Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы.
Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
В чём же причина? Дело в том, что разработчики «нового» плацкарта явно увлеклись всякими дизайнерскими изысками и приятной мелочёвкой, но при этом напрочь забыли о главном — полноценном использовании остродефицитного пространства. Дело в том, что разработчики нового плацкарта явно увлеклись всякими дизайнерскими изысками и приятной мелочёвкой, но при этом напрочь забыли о главном — полноценном использовании остродефицитного пространства. Данная позиция РЖД вызвала широкую дискуссию многие посчитали возможный запрет сидеть на нижних полках ущемлением своих прав и нарушением правил безопасной перевозки пассажиров.
Багаж и ручная кладь — Яндекс.Путешествия. Справка
Ж/д билетыПравила и условия
Ручная кладь до 36 кг
В поездах дальнего следования вы можете перевозить ручную кладь, которая весит меньше 36 кг и не превышает 180 см по сумме длины, ширины и высоты. В вагонах СВ можно перевозить до 50 кг. Перевозка такой ручной клади включена в билеты, в т. ч. в детские билеты с местом, и дополнительно оплачивать ее не нужно.
Ручную кладь нужно размещать в специальных местах. Нельзя провозить ручную кладь в проходах, коридорах и тамбурах.
Детские и инвалидные коляски можно перевозить бесплатно независимо от количества ручной клади, если ребенок или инвалид сам едет в поезде.
Дополнительная ручная кладь
Помимо 36 кг можно перевозить еще 14 кг ручной клади дополнительно, если в вагоне есть свободное место для нее и она не мешает другим пассажирам. Провоз такой ручной клади оплачивается дополнительно как 10 кг багажа независимо от ее фактического веса. Оплатить перевозку можно в вагоне, квитанцию оформляет начальник поезда.
Ручная кладь больше 50 кг
Если у вас больше 50 кг ручной клади, то вы можете приобрести за полную стоимость дополнительный билет и по нему перевезти еще 50 кг.
Багаж в специальном купе
Кроме ручной клади можно перевозить багаж в специальных багажных купе, которые оборудованы в поездах перевозчика ОАО «ФПК». По одному билету можно перевозить максимум 3 единицы багажа общим весом до 200 кг.
Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?
Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.
Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места. Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?
А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.
Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).
Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.
Нормативные документы, регламентирующие обустройство
Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.
В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.
При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».
Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.
Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.
Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.
Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.
Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.
- Лучше всего заранее запланировать список необходимых вещей и взвесить багаж, чтобы избежать неприятных сюрпризов на месте.
- Подготовьте багаж заранее — это позволит избежать спешки и хаоса на платформе при посадке в вагон.
- Размещайте багаж в соответствии с инструкциями перевозчика и не занимайте место других пассажиров.
- Если вы путешествуете с детьми, убедитесь, что у вас есть достаточно свободного места для их вещей и игрушек.
- Помните, что некоторые вещи не могут быть размещены вместе с багажом и должны быть перевезены как груз — например, опасные материалы или живые животные.
Купе: как повысить уровень комфорта
Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.
На что обратить внимание при выборе места:
- Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
- 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
- 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
- 4 и 5 отсек – самые спокойные.
- В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.
На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.
Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.
Выбор места в плацкарте
- Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
- Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
- В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход. Поэтому окна в этих купе не открываются.
- Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
- Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
- Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.
Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!
Раздел 1: Определение способа размещения багажа
В плацкартном вагоне на верхней полке багаж можно разместить различными способами, в зависимости от его размера и типа.
Первый способ – использование верхней полки для размещения маленького и легкого багажа. Вы можете поместить здесь небольшие сумки, рюкзаки, пакеты или другие легкие предметы. Важно не забывать закрепить их, чтобы они не падали во время движения поезда. Для этого можно использовать резинки, стропы или мягкие ремни.
Если у вас большой и громоздкий багаж, то лучшим вариантом будет размещение его под нижней полкой или под сиденьем. Для этого можно воспользоваться свободным пространством между сиденьями или в коридоре вагона. Обратите внимание на места, не мешающие другим пассажирам. Не забудьте также закрепить ваш багаж, чтобы он не сдвигался и не мешал другим пассажирам.
Важно помнить, что находясь в плацкартном вагоне, вы должны с осторожностью относиться к размещению багажа, чтобы не причинить дискомфорт или неопасность другим пассажирам. Старайтесь организовывать свой багаж так, чтобы он не занимал слишком много места и не мешал другим пассажирам. Не забывайте также следить за своим багажом и ценными вещами.
Итак, выбирайте наиболее удобный и безопасный способ размещения вашего багажа в плацкартном вагоне на верхней полке, и наслаждайтесь комфортной поездкой!
Раздел 3: Особенности размещения различных видов багажа
При путешествии в плацкартном вагоне на верхней полке есть несколько возможностей для размещения багажа различного типа.
1. Крупный багаж: Если у вас есть крупный багаж, такой как сумки, чемоданы или рюкзаки, рекомендуется размещать их на верхней полке. Советуем закрепить свой багаж ремнями или веревками, чтобы избежать его падения во время движения поезда.
2. Мягкий багаж: Для размещения мягкого багажа, например, пуховок, подушек или спальных мешков, на верхней полке рекомендуется использовать специальные сумки или чехлы. Это защитит ваш мягкий багаж от повреждений и пыли.
3. Ручная кладь: Ручная кладь, включающая личные вещи и ценности, рекомендуется держать с собой на нижней полке или под сидением для более удобного доступа и контроля.
4. Хрупкий багаж: Если у вас есть хрупкий багаж, такой как стеклянные предметы или электроника, рекомендуется держать его с собой и не оставлять на верхней полке.
Стопки одежды, такие как пальто или куртки, можно разместить на верхней полке или под ней, чтобы освободить место на сиденьях.
Важно помнить, что каждый пассажир имеет ограниченное пространство для багажа, поэтому следует быть внимательным к объему и типу размещаемых вещей.
Перевозка багажа, посылок, животных
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
Багаж в купейном и плацкартном вагоне
Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:
- пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
- родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.
Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.
Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?
- Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
- Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
- Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
- Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
- Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.
Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:
- относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
- тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
- ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
- если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.
Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда?
Имеет ли пассажир верхней полки право позавтракать или пообедать на полке соседа внизу?
Имеет ли он право положить свою ручную кладь под нижнюю полку соседа?
Имеет ли он право вообще весь день сидеть на нижней полке, а на верхней только спать?
Какие документы все это регламентируют?
Однажды я ехала на нижней полке, но соседка с верхней спустилась ко мне с утра и сидела там весь день. За день путешествия я ужасно устала, но мне некомфортно было просить человека не сидеть на моей полке, ведь весь день находиться на верхней полке тоже невозможно. Таким образом, моя ненастроенность на конфликт привела к тому, что поездка не была комфортной.
В другой раз я ехала на верхней полке, только зашла в поезд, дедушка снизу уже запрещает класть багаж под его полку, уже настроен на конфликт. А когда речь зашла о том, что нужно поужинать, он сказал, что это прекрасно можно сделать на верхней полке (Ваше место верхнее — на нем и сидите).
Все же чаще мне приходилось ехать с понимающими людьми, с которыми удавалось найти компромисс, взаимное уважение лучше всяких правил. Но неужели у РЖД нет никаких правил относительно прав пассажиров на верхней полке?
Я хотела бы напомнить, что вагон, в котором вы едете, называется спальный вагон. И все места в спальном вагоне являются местами для лежания. И пассажир с нижней полки имеет законное право лежать на своей полке в течение всего времени поездки.
В правилах проезда сказано, что пассажиры на время поездки обязаны занять место, которое указано в билете.
Иначе говоря, по закону каждый пассажир получает билет на определённое место, которое он имеет право занять и использовать по своему усмотрению: спать, лежать, есть, читать, … На период поездки каждый пассажир — хозяин своего места. И только Он распоряжаетесь им, как захочет. И если пассажир с нижней полки захочет, как радушный хозяин, пустить на свою полочку пассажиров сверху – он пускает, но если не захочет – это его право. Он заплатил за своё место.
Хотела бы ещё напомнить, что места на верхние полки стоят в 2 раза дешевле, чем места на нижние. Получается, что нижние пассажиры получили комфорт, а верхние – экономию. Каждому – своя выгода.
То же самое касается багажа. Нижний ящик для багажа занимают вещи пассажира снизу. Для пассажиров сверху предусмотрена верхняя полка.
Это по правилам проезда, но есть ещё правила общечеловеческие, главным среди которых является умение договариваться друг с другом.
Просто не надо молчать, а надо разговаривать. Сразу в начале пути обозначить свои нужды, попросить разрешения на какой-то срок воспользоваться нижней полкой. Мир не без добрых людей, и кто-то из двух пассажиров снизу, обязательно, уступит.
Только и пассажирам с верхних полок тоже не стоит злоупотреблять «гостеприимством», рассиживаясь на нижнем сидении до 9-10 часов вечера. А то получается, что пассажир сверху приобрёл за 50% стоимости билета — полтора места, в то время как пассажиру нижней полки приходится за 100% стоимости билета делить полку ещё с кем-то. Непорядок.
Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы
Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки. Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди.
Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.
Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.
Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния. Стоит отметить и преимущества полок (боковых).
Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку. Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами.
Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.
Складной столик железнодорожного вагона
Известен «Подоконный стол» (DE
929673 от 30.06.1955 г.), состоящий из стационарной столешницы, прикрепленной подвижно к пристенной панели с элементами фиксации и выдвижной столешницей, убирающейся вниз к пристенной панели.Недостатком данного технического решения является отсутствие надежной фиксации выдвижной части столика и ограничение длины убирающейся части стола высотой пространства под окном вагона, не занятого другим оборудованием.Наиболее близким техническим решением является полезная модель «» RU 18384, МПК B61D 37/00, состоящий из прикрепленной к пристенной панели стационарной столешницы с направляющими, выдвижной столешницы, рамы, закрепленной в сложенном положении столика элементами фиксации, и снабженной консолями на которых шарнирно размещена выдвижная столешница, которая при разложенном положении столика фиксируется откидными упорами, установленными на консолях рамы.