Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие поврежления автомобиля считаются тотальным уничтожением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тотал или тотальная гибель – это понятие из сферы моторного страхования, означающее, что стоимость причиненного вреда достигает или превышает рыночную стоимость транспорта. Другими словами, автомобиль не подлежит восстановлению, или же производить ремонт нецелесообразно. Когда страховая организация оценивает урон, причиненный имуществу, она учитывает его текущую среднюю стоимость и потенциальные затраты на ремонтные работы. Если стоимость ремонта превышает рыночную цену, то страховщик признает это тоталом. Для клиента данное понятие связано с утратой возможности использовать транспорт (возможно временно). Это значит, что ему запрещается садиться за руль до момента его восстановления.
Как узнать, какую компенсацию я получу по страховке?
Условия страховых выплат по “автогражданке” зафиксированы в ФЗ-№40 “Об ОСАГО”. Страховщик обязан определить степень и размер полученного вреда. Если страховой случай признали тотальным, сумму возмещения рассчитают с учетом износа автомобиля. Также организация вычтет цены рабочих деталей. Однако стоит понимать, что максимально возможная компенсация за урон имуществу по полису обязательной “автогражданки”, составляет 400 тыс. рублей. При уничтожении ТС этого наверняка будет мало, но вы все равно не добьетесь от страховщика компенсации выше этого значения. Рассмотрим на примере, как считается выплата и сколько получает потерпевший:
- Вы купили транспортное средство за 2 млн рублей и ездили на нем на протяжении трех лет.
- Вы попадаете в ДТП и страховщик признает тотал по страховому случаю.
- За время эксплуатации стоимость автомобиля сократилась и на момент столкновения составляла 1,5 млн рублей.
- Страховщик определил, что в машине остались неповрежденные запчасти. Их демонтируют и отдадут вам. Их совокупная стоимость составила 500 тыс. рублей.
- Страховщик вычел эти 500 тыс. из 1,5 млн рублей и должен выплатить 1 млн рублей. Однако выплаты по ОСАГО за причинение вреда имуществу не могут превышать 400 тыс. рублей.
- В результате этого пострадавшему перечислят на банковский счет лишь 400 тыс. рублей по полису страхования.
Увы, но потерпевшему выплатят компенсацию лишь в пределах небольшого лимита. Остальные 600 тыс. рублей со страховой организации “вытрясти” не получится, что бы ни делал пострадавший. Но все еще есть одно лицо, которое можно заставить возмещать остаток – это водитель, из-за которого произошло ДТП. Он повредил – ему и платить. А если он еще и не страховал свою ответственность, то возмещение ложится на его плечи целиком.
Оставят ли вам автомобиль после того, как признают тотал?
Если транспортное средство застраховали по ОСАГО и страховщик его “затоталил”, пострадавший имеет право на возмещение стоимости ТС. Но что будет с самим транспортом? Неужели его отправят на списание? И как быть, если вы не хотите расставаться со своей машиной и планируете ее отремонтировать?
Нет, по ОСАГО в таких ситуациях транспортное средство не забирают. Причем страховщики не станут забирать и рабочие детали, если признают случившееся тоталом. Все годные запчасти перейдут обратно владельцу. А вот как поступать с ними – решать ему самому. Многие захотят их продать, чтобы отбить стоимость утерянного автомобиля.
Но если ситуацию признали экономическом тоталом, вы можете попытаться отремонтировать машину. Это вполне возможно. Но необходимо понимать, что после того, как страховая компания “затоталила” авто, оно уже не может использоваться до восстановления его технических характеристик. Транспорт должен быть отремонтирован таким образом, чтобы его характеристики соответствовали нормам безопасности. Точно так же можно взять битый автомобиль и провести его полноценное восстановление.
Если вы не планируете восстанавливать ТС, то также можете расторгнуть договор страхования и вернуть часть уплаченных средств за неиспользованный период ОСАГО после тотала. Если же он наступил вследствие конструктивной гибели автомобиля, то договор прекратит действовать без необходимости дополнительного вмешательства. После восстановления машины вы сможете повторно приобрести полис моторного страхования и использовать ее дальше.
Можно ли оспорить тотал по ОСАГО?
Чтобы рассчитать размер убытков, страховщик привлекает независимых экспертов. Все могут ошибаться, поэтому специалист ошибочно может посчитать тоталом страховой случай. Если вы не согласны с этим решением, то его можно оспорить. Этот процесс может быть сложным и долгим, но у вас все может получиться. Чтобы доказать факт неправильного решения, придется постараться. Для этого требуется совершить ряд действий:
- Самостоятельно обратиться к независимому эксперту для определения точной суммы ущерба. Его услуги потерпевшему необходимо будет оплатить из собственного кармана.
- Если эксперт подтвердит, что реальный ущерб отличается от того, который назвал страховщик, и опровергнет факт гибели, нужно повторно обратиться в вашу страховую организацию. Укажите, что специалисты определили тотал по ошибке, и приложите решение нанятого независимого эксперта.
- Если страховщик игнорирует или отказывает в вашем обращении, в 2023 году водителям необходимо обратиться к финомбудсмену. Разбором подобных дел, связанных с ОСАГО, занимается именно финансовый уполномоченный.
- В случае повторного отказа, за восстановлением справедливости придется обращаться в суд.
Нанятый вами эксперт определит размер вреда. Он может встать на вашу сторону и признать расчет страховщика ошибочным. После этого он укажет в заключении, сколько в действительности составляет полученный убыток. Но вполне возможно, что для решения проблемы придется пройти весь этот длинный путь, и вернуть деньги получится уже через суд.
Имейте в виду, что если страховщик признает случай тоталом, то он не станет ремонтировать транспорт. Под гибелью также подразумевается нецелесообразность восстановления ТС. Страховая организация будет выплачивать компенсацию деньгами в рамках установленных лимитов.
Порядок действий при гибели авто
Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:
- Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
- Готовите заявление на получение компенсации;
- Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
- Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.
Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.
Три стороны страхования
В данном случае, Ингосстрах обратился в суд с иском к виновнику аварии в порядке суброгации (переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки).
Страховая компания при расчете из стоимости ремонта авто вычла максимальную выплату по ОСАГО (та сумма, которую должны были выплатить по договору ОСАГО) и попросила возместить разницу:
561,3 тысячи рублей — 400 тысяч рублей = 161,3 тысячи рублей.
Виновный в аварии не согласился с данным расчетом. Он считал, что по условиям КАСКО необходимо применить правила о полной гибели авто, а не отправлять его в ремонт.
Согласно решению суда, страховая стоимость авто, пострадавшего в аварии, по договору КАСКО составила 771,9 тысячи рублей. Признание тотала (полной гибели автомобиля) возможно лишь в том случае, если бы стоимость ремонтных работ составили более 75% страховой стоимости транспортного средства.
В итоге Ингосстрах оплатил фактическую стоимость ремонта, она составила 561,3 тысячи рублей или 72% от страховой стоимости транспортного средства. По итогам экспертизы рыночная стоимость авто с учетом износа составила 622,6 тысячи рублей или 80% от страховой суммы. Годные остатки эксперты оценили в 385,9 тысячи рублей.
По подсчетам Агентства страховых новостей, в случае признания тотала пострадавший получил бы выплату, равную стоимости автомобиля за вычетом стоимости годных остатков:
771,9 тысячи рублей — 385,9 тысячи рублей = 386 тысяч рублей.
Эта сумма была бы менее максимального размера по ОСАГО. В этом случае Ингосстрах при этом не имел бы права взыскивать деньги с виновного в аварии.
Как же вас будет пытаться обмануть страховая компания?
Все знают, что при стандартной ситуации (когда ТС просто получило повреждения, которые можно исправить) страховая компания будет занижать стоимость ремонта, чтобы заплатить вам меньше.
При гибели ТС ситуация будет совершенно обратной. Ведь выплачивать вам страховая будет, рыночную стоимость вашего авто, на день наступления страхового случая, за вычетом годных остатков, годные остатки это те узлы и элементы автомобиля, которые не пострадали после ДТП и могут быть реализованы, то есть проданы вами. Это запчасти которые подойдут на такие же автомобиля как и ваш, годные остатки остаются у вас и вы их можете продать, битые автомобили покупают авто разборы и разные дельцы, которые знают, что с ними делать.
Но страховая чтобы выплатить вам меньше ,будет всеми возможными способами завышать стоимость годных остатков и будет считать даже поврежденные и непригодные к продаже узлы и детали как полностью годные и готовые к реализации, но вы то не сможете их продать, а также не сможете реализовать детали и узлы по тем ценам, которые вам посчитала СК, а это уже ваши потери и убытки, вам это совершенно не нужно.
Как работает выплата по КАСКО при тотальном ущербе?
И как выплачивается страховая сумма при полной гибели автомобиля. Итак, предположим, что ваше авто застраховано на 1 000 000 рублей (для простоты расчета), и у страховой компании установлен уровень 70% на ущерб, который признается критическим и происходит “тоталь” по КАСКО. Таким образом, если ущерб в СТОА (страховщика) был рассчитан 750 000 рублей, то вам предложат два варианта выплаты:
— страховщик забирает у вас авто и выплачивает сумму по страховке,
— страховая компания оставляет вам ТС (точнее годные остатки, или ГОТС) и выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью ГОТС.
Разберем оба варианта на примере:
- — стоимость автомобиля 1 000 000 рублей,
- — франшиза 10 000 рублей,
- — оплачен первый платеж 25 000 рублей (кредиторская задолженность клиента еще 25 000 рублей),
- — амортизация -12% в год (опции GAP нет),
- — предыдущих случаев нет,
- — автомобиль не в залоге у банка,
- — ДТП произошло через полгода действия полиса КАСКО.
Тотальное уничтожение ТС по страховке ОСАГО контролируется законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день ситуация обстоит следующим образом: если ТС в результате происшествия получило повреждения, которые можно классифицировать как тотальное разрушение, страховщик должен компенсировать держателю полиса сумму, которая составляет стоимость ТС в момент инцидента. Даже в том случае, если сумма, требуемая для восстановления выше, чем цена на ТС.
Следовательно, при наступлении страхового случая, классифицируемого как тотал, страховая компания должна компенсировать держателю полиса весь нанесенный урон, однако сумма не должна превышать 400 000 рублей, так как речь идет об ОСАГО.
В большинстве случаев страховщики применяют различные ухищрения для того, чтобы уменьшить сумму компенсации. Например, они могут обвинить страхователя в намерении необоснованно обогатиться, но статья в законодательстве РФ говорит о том, что речь идет об обогащении незаконного характера. Однако когда речь идет о выплате страховой компенсации при полном разрушении ТС, применяется иная статья законодательства.
Приведем пример. До происшествия стоимость авто составляла 300 тысяч рублей. Цена, необходимая для восстановления – 350 тысяч рублей. Стоимость неповрежденных деталей ТС – 100 тысяч рублей. Скорее всего, страховщик вознамерится заплатить лишь 200 тысяч рублей (300-100 т.р.), принимая во внимание то, что если они выплатят 300 тысяч, то у страхователя остаются еще и годные запчасти на 100 тысяч, и общая сумма будет выше, чем цена на ТС до происшествия. Вроде бы логично, однако такой метод решения вопроса может быть актуальным при страховании посредством полиса КАСКО.
В этой же ситуации законодательство не предусматривает никакого уменьшения. Следовательно, страховщик должен компенсировать страхователю искомую сумму, т.е. 300 000 рублей. Если страховой случай определен как тотал, то нужно выяснить сумму стоимости годных запчастей. Если вы считаете, что страховая компания определила стоимость неверно, то можно обратиться к независимому эксперту для проведения оценки. Чаще всего для страхователя выгоднее получить полное компенсирование без учета цены на годные детали.
Что считается полной гибелью ТС?
В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля (в до аварийном состоянии) на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто.
Пример! Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта. В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии.
Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным.
Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страховой деятельности» РФ, страхователь, выгодоприобретатель имеет право отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика с целью получить от него страховую выплату (страховое возмещение) в полном объеме, если имущество (в данном случае автомобиль) погиб и не подлежит восстановлению.
Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег. Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т.р., то вы можете продать их дороже. Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом.
Также вы можете не отказываться от права собственности и не передавать СК ваш автомобиль. Тогда вы получите сумму выплат за минусом годных остатков и на этом разойдетесь, но на словах все просто, а на практике ситуация складывается совершенно иначе. Также не торопитесь расписываться в СК под всеми документами которые вам подсовывают и соглашаться со всем подряд, сначала проконсультируйтесь у юристов.
Как мы уже все знаем страховой компании выгодно не доплачивать по страховым случаям и она всегда пытается занизить свои расходы (т.е. выплаты), если в стандартной ситуации, когда авто получило повреждения и его можно отремонтировать СК занижает выплаты, то при гибели ТС, страховая будет наоборот завышать стоимость годных остатков, ведь данная сумма будет вычитаться из вашей выплаты, как мы уже говорили вы получите сумму денег из которой вычтут стоимость годных остатков. Причиной злоупотреблений со стороны СК в данном случае становится отсутствие единой методики расчета годных остатков. Также помните, что страховая компания не сможет выплатить вам сверх лимита по полису ОСАГО, на данный момент лимит составляет 400000 т.р., то есть если ущерб вашему авто посчитали в сумму 550000 т.р., то страховая выплатит вам 400000 т.р., а остальные 150000 т.р. вы будете взыскивать с виновника ДТП.
Теперь разберем на примере как страховая будет производить выплаты в случае если ваш авто признали тотальным (не подлежащим восстановлению). Если ваш автомобиль в до аварийном состоянии стоил по средней рыночной цене на момент ДТП 450000 т.р., а страховая оценила годные остатки в 250000 тр. То на руки вы получите в данном случае 200000 т.р., эта сумма и будет размером ущерба, как видим в данном случае лимит выплат не исчерпан и с виновником судиться не придется. Но как уже говорилось выше, если ущерб по ОСАГО составит более 400000 т.р., к примеру 600000 т.р., то с виновника придется взыскивать 200000 т.р.
В настоящий момент в связи с колебаниями курса валют по отношению к рублю привело к росту цен за запчасти практически в 2 раза, чем и воспользовались страховые компании, ведь рост цен на запчасти привел к увеличению среднего размера ущерба, что привело к тенденции увеличения страховыми компаниями суммы ущерба и искусственному созданию ситуаций гибели автомобиля. Ведь чем выше они оценят стоимость годных остатков, тем меньше СК придется платить страхователю. Вот и получается, что страховые оценивают ваш разбитый автомобиль (его годные остатки) дороже, чем он будет стоить на самом деле и в итоге признают его тотальным, ведь сумма ремонта по их расчетам получается довольно высока и конечно же им выгодно будет признать автомобиль не подлежащим восстановлению.
Вывод! Если СК признала ваш автомобиль не подлежащим восстановлению, т.е. неремонтопригодным, это не значит что она права. В таких случаях нужно делать экспертизу и пересчитывать, погиб ли на самом деле ваш автомобиль.
Если вы считаете, что страховая компания слишком дорого оценила стоимость годных остатков, то обязательно проведите независимую экспертизу, ведь только так вы сможете увидеть реальную картину и понять сколько же действительно вам положено выплат по закону.
Когда вы видите, что у вас очень большой ущерб не торопитесь обращаться в СК, лучше придите и проконсультируйтесь у юристов. Потому что после подписания документов в страховой, где вы согласитесь со всеми выплатами, мы не сможем защитить ваши права в суде, так как суд признает вашу сделку действительной и скажет вам за чем вы обратились в суд после того как сами согласились с условиями СК, наломать дров вы всегда успеете.
Консультации у нас бесплатные, вам не обязательно сразу заключать договор, придите, проконсультируйтесь и подумайте как правильно поступить.
Настолько справедливо действует страховая компания?
В случае гибели авто страховая компания всегда стремится уменьшить сумму собственных расходов. Впрочем, страховщики так действуют всегда, и этот факт не требует комментариев. Именно поэтому в большинстве случаев экспертную оценку проводят партнерские фирмы, которые манипулируют стоимостными показателями.
Независимые эксперты (партнеры) успешно изменяют и корректируют расчетные суммы в спорных случаях.
Первый вариант — ремонт вполне возможен, но существует шанс «дотянуть» оценку до показателя тотальной гибели.
Подобные факты особенно часто фиксируются при оценке дорогостоящих иномарок, когда страховщик расчетным путем определяет, что ремонт стоит дороже самого автомобиля. При этом восстановлению подлежат только некоторые части кузова и отдельные механизмы. Бывает, что конструктивная гибель автомобиля по КАСКО фиксируется в тех случаях, когда машина остается на ходу.
Второй вариант — манипуляция с рыночными ценами автомобилей на момент ДТП. Страховые компании делают упор на сильную степень износа механизмов и комплектующих — рулевой колонки, колес, комплектующих ходовой части. Если владелец отказывается от прав собственности на автомобиль под давлением страховщика, последний получает в распоряжение дорогостоящие запчасти и механизмы, которые выгодно используются в ремонтных работах.
Именно поэтому юристы настоятельно рекомендуют обращаться к помощи специалистов для проведения по-настоящему независимых расчетов и только потом сообщать о наступлении страхового события своей компании. Если есть серьезные расхождения в оценке, ваши эксперты предъявляют заключение страховщику, и эти действия почти всегда сопровождаются положительными изменениями для страхователя. В противном случае, если эксперты от страховщика откажутся принять к сведению заключение юристов, споры рассматриваются в судебном порядке.
Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства
› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Программы автострахования предусматривают случаи гибели автомобиля.
Восстановление такого ТС (транспортного средства) зачастую подразумевает серьёзные убытки для СК (страховых компаний). В таких ситуациях страховая компания фиксирует тотальную гибель автомобиля и совершает установленные компенсационные выплаты.
Порой СК бывает выгодно признавать авто «погибшим», так как в этом случае перед ней открывается возможность существенно сэкономить денежные средства.
Многие автовладельцы, оказавшиеся в такой ситуации, начинают интересоваться порядком оформления тотала по КАСКО и ОСАГО. Некоторые из них ошибочно полагают, что эта процедура идентична для каждой системы страхования. Автомобиль считается тотально повреждённым при получении машиной значительных повреждений, при которых восстановление транспортного средства предполагает серьёзные материальные вложения.
Целесообразно говорить об уничтожении, когда сумма ремонта авто равна или больше её рыночной стоимости, что было зафиксировано до свершения ДТП. СК определяют процентное соотношение сумма ремонта/стоимости автомобиля, при достижении которого авто признаётся погибшим.
Эта цифра варьируется в диапазоне 60-80% и устанавливается индивидуально в каждой СК.
На практике СК зачастую необоснованно признают тотал, чтобы уменьшить размер выплат собственнику ТС. Во время расследования ДТП нужно внимательно следить за всеми действиями, которые производит СК. Если страхователь признаёт машину погибшей, не рекомендуется сразу фиксировать согласие с этим вердиктом.
Стоит обратить внимание на нюансы, принимаемые во внимание при расчёте выплат за полную гибель автомобиля по ОСАГО:
- Стоимость годных деталей ТС.
- Период действия страховки.
- Наличие ремонта по заключённому договору автострахования.
Чем дольше действует страховой полис, тем меньшую компенсацию получит владелец ТС при тотале. Дело в том, что практически все фирмы рассчитывают степень износа авто, и вычитают получившееся значение из суммы к выплате. В среднем, за каждый месяц эксплуатации автомобиля его стоимость уменьшается на 1%.
Несложно подсчитать, что к концу действия договора стоимость ТС снизится на 10-12%.
Когда СК выгодно признать тотал машины по полису
Иногда страховой компании будет выгодно признать разрушение транспортного средства, даже если цена восстановительных работ не превышает стоимости ТС. Компания учтет два фактора:
- Срок эксплуатации и год выпуска транспортного средства, так как этот показатель влияет на реальную цену на рынке; чем моложе автомобиль, тем дороже сохранившиеся комплектующие, а это существенно снизит размер возмещений.
- Результаты подсчетов сумм к уплате с учетом и без учета амортизации, чтобы выбрать меньшую.
Пример. Страховая получает авто со сроком эксплуатации 3 года по среднерыночной цене 700 тысяч рублей. Условия и подсчет:
- рыночная цена транспорта на момент наступления страхового случая — 620 тысяч рублей;
- тариф на ремонт с учетом износа — 400 тысяч рублей;
- тариф на ремонт без износа — 600 тысяч рублей;
- расценка годных остатков — 300 тысяч рублей.
Следовательно, для уплаты после признания тотала: 620 000 — 300 000 = 320 000; к выплате без такого признания: 400 000 (цена ремонта без учета амортизации). В этой ситуации страховой фирме выгоднее признать тотал и выплатить 320 тысяч вместо 400.
ВАЖНО! Когда стоимость ремонта превышает ценность машины, но СК невыгодно выплачивать всю страховую сумму, компании используют различные методы для фальсификации результатов экспертиз, поэтому страхователь часто предпочитает обращаться за помощью к независимым организациям. Предоставив документ, подтверждающий истинные величины ущерба, страхователь может избежать обмана.
Занижение суммы компенсации страховой компанией: когда и зачем
Страховые организации в договоре со страхователем часто вносят пункты об условиях дальнейшей эксплуатации транспортного средства после признания тотала. Например, размер страховых выплат при возврате ТС владельцу будет значительно меньше, чем при передаче его страховой фирме, поскольку эквивалент амортизации и оценку годных остатков вычитаются из общей суммы. При этом страховой организации выгоднее признать полную утерю автомобиля с последующей его продажей.
Получается, что автовладельцу выгоднее получить деньги за ущерб, который подлежал восстановлению, однако компания признает уничтожение транспортного средства с последующим изъятием, что более целесообразно для владельца, а затем через партнеров продает автомобиль «на ходу», получая дополнительную прибыль.
Кроме того, согласно пункту 1.13 Закона «Об ОСАГО», после уплаты компенсации за гибель транспортного средства страховщик прекращает взаимодействие со страхователем и договор прекращает свое действие. Это, несомненно, выгодно страховым компаниям, так как автомобиль с изрядными повреждениями будет все чаще приводить к ситуациям, требующим страховых выплат.
Кроме того, чтобы занизить размер компенсации, страховые часто признают уцелевшие комплектующие непригодными для использования или маневрируют с оценками рыночной стоимости.
Последствия для автовладельца
Получение тотального повреждения автомобиля является серьезной проблемой для автовладельца, так как это означает, что ремонт автомобиля невозможен из-за высокой стоимости или сложности восстановления.
Автовладелец, столкнувшийся с тотальным повреждением, может потерять всю стоимость своего автомобиля, если он не застрахован. В случае страховки, автовладелец может получить компенсацию, но она может быть значительно ниже, чем стоимость автомобиля на рынке.
Кроме того, автовладелец может столкнуться с проблемами связанными с заменой автомобиля, так как приобретение нового или подержанного автомобиля является дополнительным расходом. Если автомобиль использовался для работы или как средство передвижения, то тотальное повреждение может создать дополнительные финансовые трудности и потери дохода.
В конечном итоге, автовладелец, столкнувшийся с тотальным повреждением автомобиля, должен рассмотреть все возможности и варианты, чтобы принять наилучшее решение с учетом своих личных финансовых возможностей и потребностей. Возможно, вместо обмена денег на старый автомобиль, более рациональным будет замена его на более экономичный или менее дорогой экземпляр.
Рекомендации по действиям после тотального повреждения
1. Свяжитесь с страховой компанией, представленной на вашем полисе. Специалисты по страхованию оценят степень повреждения и сообщат вам, был ли ваш автомобиль признан тотально убитым. Если да, они должны провести оценку стоимости вашего автомобиля и определить, какую компенсацию вы имеете право получить.
2. Если вы еще не установили контакт с буксировочной компанией, обратитесь к вашей страховой компании для получения рекомендаций на этот счет. Большинство страховых компаний работают с квалифицированными буксировочными службами, которые помогут вам бесплатно доставить ваш автомобиль на место ремонта или поставить его на хранение.
3. Находясь на месте аварии, обязательно получите копии всех документов, которые могут пригодиться при рассмотрении вашего случая в страховой компании, включая отчеты полиции об аварии, фотографии повреждений и свидетельские показания. Это поможет ускорить процесс оценки ущерба и начать процедуру выплаты компенсации.
4. Если ваш автомобиль был куплен в кредит, банк, выдавший кредит, может также требовать дальнейшей информации о степени повреждения. Однако, как правило, страховые компании автоматически уведомляют банки об убытках, связанных с повреждением транспортного средства.
5. Не забывайте, что тотальное повреждение, хотя и неожиданное, не является крахом вашей жизни. Старайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям вашей страховой компании. Всегда есть возможность оформить новый автомобиль, а самое главное, что вы сохраняете самое главное – свое здоровье.