Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нецелевое использование помещения ответственность КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Объекты, не предназначенные для проживания людей, тоже могут иметь назначение по цели использования. Как следствие, собственники или пользователи данных помещений также должны соблюдать установленные нормы.
Штраф за нецелевое использование жилого помещения.
Наиболее частые случаи нарушения цели эксплуатации жилого объекта встречаются в многоквартирных сооружениях. Комнаты и квартиры в них определены исключительно для проживания людей. Однако, в ряде ситуаций владельцы используют площади в качестве коммерческих помещений. Например, на первых этажах домов открываются магазины, кафе, салоны красоты или же просто квартиры отводятся под складские помещения.
Жилищный кодекс России допускает подобное использование квартир, но только после процедуры перевода объекта в статус нежилого помещения. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Комната или квартира располагается только на первом этаже здания или все помещения под ним являются нежилыми;
- Должен отсутствовать доступ из переводимого помещения к жилым;
- Строение не должно входить в состав социально используемых;
- Соблюдение норм санитарии;
- Получено разрешение от местной администрации и собственников дома;
- Целью перевода в нежилой фонд не должна быть религиозная деятельность;
- Не допускается капитальное изменение конструкции помещения, влияющее на устойчивость самого здания.
Если законного перевода в статус нежилого объекта не было произведено, а квартира используется для целей исключающих проживание граждан, то владелец понесет административную ответственность.
Нарушения использования жилья не по назначению могут устанавливаться разными способами. Периодически подобные факты выявляются в результате запланированных, а также внеплановых проверок правоохранительных органов и жилищными инспекциями.
Вместе с тем, имеют место быть обращения жителей соседних квартир с жалобами на нарушителей. Таких претензий, как правило, бывает достаточно для организации проверки по месту нахождения объекта, в ходе которой подтверждается нецелевое использование помещения. На основании выявленных нарушений оформляется процессуальный протокол.
Назначение жилого помещения и пределы его использования
Целевое использование жилых помещений определено в статье 17 ЖК РФ – они предназначены для проживания граждан. Та же статья допускает ведение профессиональной деятельности индивидуальным предпринимателем или организацией, в случае, если это не приводит к нарушению прав и свобод других граждан, а также не противоречит нормам, предъявляемым к жилым помещениям. Формально таким правом наделено лицо, проживающее в квартире на законных основаниях (собственник или квартиросъемщик).
Важно знать! Недопустимо размещение в квартире промышленных производств, подразумевающих использование станков и другого оборудования, нарушающего санитарно-гигиенические нормы. Такое право владелец получает только после перевода площади в статус нежилой, в противном случае он может быть привлечен к административной ответственности.
Без согласования компетентных органов запрещается производить перепланировку в квартире, устанавливать или переносить дополнительное оборудование, проводить переустройство.
Целевое использование недвижимости, не предназначенной для проживания
Сведения о назначении помещения вносят в базу данных в момент постановки на кадастровый учет (согласно п.16, гл.2 Закона 221-ФЗ от 24 июля 2007г.). Нежилое помещение имеет свое целевое назначение – вид деятельности, для которой предназначен данный объект. Цели использования нежилого помещения различают таким образом:
- офисные;
- торговые;
- спортивные;
- коммунально-бытовые;
- образовательные;
- медицинские;
- производственные;
- учреждения общественного питания;
- складские;
- свободного назначения и пр.
Объекты недвижимости, не предназначенные для проживания, подлежат еще одной классификации – по функциональному назначению. Для этого учитываются технические характеристики и особенности конструирования. В данном аспекте помещения бывают:
- техническими;
- вспомогательными;
- коммуникационными;
- основными;
- обслуживающими.
Постановление АС ДВО от 14.02.2018 № Ф03-5682/2017 по делу № А04-6086/2017
Суть спора. Администрация города одного из субъектов РФ обратилась в суд для признания незаконным и отмене акта по результатам контрольного мероприятия по проверке целевого использования средств областного бюджета, выделенных на финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения, бюджету муниципального образования. В акте проверке отмечено, что администрацией в пользу теплоснабжающих организаций в проверяемый период перечислялись субсидии, исчисленные исходя из завышенных объемов услуг по теплоснабжению, что расценено как нецелевое использование бюджетных средств.
Позиция суда. Рассматривая материалы проверки, суд указал следующее.
Законом субъекта РФ (Закон Амурской области от 24.12.2012 № 131-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель теплоснабжающим организациям для населения Амурской области») устанавливается порядок компенсации теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя по льготным тарифам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 данного закона выпадающие доходы теплоснабжающих организаций определяются как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным теплоснабжающей организации для населения области, и льготным тарифом для населения области, умноженная на объем фактически оказанных населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу.
Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям осуществляется путем предоставления субсидий на основании заключенных между органами местного самоуправления и теплоснабжающими организациями договоров на компенсацию выпадающих доходов. Финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам. Указанные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Таким образом, субвенции, предоставляемые из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, за счет которых предоставляются субсидии из местного бюджета теплоснабжающим организациям, предназначены для компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Hapушeния иcпoльзoвaния жилья нe пo нaзнaчeнию мoгут уcтaнaвливaтьcя paзными cпocoбaми. Пepиoдичecки пoдoбныe фaкты выявляютcя в peзультaтe зaплaниpoвaнных, a тaкжe внeплaнoвых пpoвepoк пpaвooхpaнитeльных opгaнoв и жилищными инcпeкциями.
Bмecтe c тeм, имeют мecтo быть oбpaщeния житeлeй coceдних квapтиp c жaлoбaми нa нapушитeлeй. Taких пpeтeнзий, кaк пpaвилo, бывaeт дocтaтoчнo для opгaнизaции пpoвepки пo мecту нaхoждeния oбъeктa, в хoдe кoтopoй пoдтвepждaeтcя нeцeлeвoe иcпoльзoвaниe пoмeщeния. Ha ocнoвaнии выявлeнных нapушeний oфopмляeтcя пpoцeccуaльный пpoтoкoл.
Coбpaнныe мaтepиaлы пo aдминиcтpaтивнoму пpaвoнapушeнию oтпpaвляютcя нa paccмoтpeниe миpoвoму cудьe. B хoдe пoдpoбнoгo изучeния вceх oбcтoятeльcтв уcтaнaвливaeтcя фaкт винoвнocти гpaждaнинa, a тaкжe нaзнaчaютcя штpaфныe и иныe caнкции.
Cтoит oтмeтить, чтo нaкaзaния пpимeняютcя зa кaждый фaкт иcпoльзoвaния жилья нe пo нaзнaчeнию. Бoлee тoгo, пpи нeoднoкpaтнoм пoвтopeнии нapушeния, нaнeceнию ущepбa пoмeщeнию мoжeт пoвлeчь изъятию oбъeктa в пpинудитeльнoм пopядкe нa ocнoвaнии cудeбнoгo peшeния.
B cлучae пopчи квapтиpы и cиcтeмaтичecких нapушeниях
винoвникa пpивлeкут к oтвeтcтвeннocти и oбяжут:
- Bepнуть cocтoяниe пoмeщeния к иcхoднoму.
- Koмпeнcиpoвaть имущecтвeнный ущepб, a тaкжe мopaльный вpeд, пpичинeнныe coceдним жильцaм.
- Пpинудитeльнo pacтopгнуть coглaшeниe coциaльнoгo нaймa c пocлeдующим выceлeниeм нapушитeлeй.
Неправомерным расходованием бюджетных средств контролеры называют и необоснованные закупки. То есть неправомерной признаются оплата закупок, которые осуществлены без обоснования начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика, проведены не на основании плана-графика; оплата контрактов, информация по которым не размещена в ЕИС в реестре контрактов. При этом учреждениям и непосредственно руководителям учреждений выставляются требования вернуть неправомерно потраченные средства в бюджет.
Такие требования контролеров пока не всегда поддерживаются судами. Суды указывают на то, что обнаруженные в ходе проверки нарушения не являются бюджетными. К полномочиям финансового органа относится выдача предписания по устранению бюджетных нарушений, а не любых нарушений (в частности, гражданского, трудового законодательства), не относящихся к бюджетным. Следовательно, контролеры не вправе требовать от учреждения (а тем более от его руководителя) вернуть денежные средства. Но приходится констатировать, что бывают и другие судебные решения.
Совсем недавно суды подчеркивали, что «при условии соответствия расходов бюджетных средств плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также выполнения объемов государственного задания и обеспечения своевременности и полноты выплат, непосредственно связанных с оказанием услуг и выполнением работ, включенных в государственное задание, учреждение вправе расходовать средства субсидии на выполнение государственного задания по своему усмотрению» ( См., в частности, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 марта 2016 года по делу № А17-2519/2015.). Такие выводы были основаны на изменениях законодательства, осуществленных в рамках бюджетной реформы, проведенной Минфином России.
Ключевая идея реформы заключалась в том, чтобы переориентировать учреждения с процесса расходования бюджетных средств на достижение результатов своей основной деятельности. В комментариях (комплексных рекомендациях) ( Письмо Минфина России от 22 октября 2013 года № 12-08-06/44036.) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона № 83?ФЗ прямо указывалось: «Основная задача учреждения — выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены), а не израсходовать средства субсидии на государственное (муниципальное) задание ровно по той формуле, по которой она была рассчитана». Подчеркивалось, что Федеральный закон № 83?ФЗ положил начало реализации важнейшей фундаментальной реформы системы оказания государственных и муниципальных услуг, определенной Бюджетным посланием Президента РФ от 25 мая 2009 года.
В частности, Минфин указывал, что остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание могут быть израсходованы учреждением, например, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта), приобретение оборудования, осуществление приносящей доход деятельности, повышение заработной платы сотрудникам учреждения. Единственное условие — направления расходования этих остатков соответствуют целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе. Предполагалось, что использование субсидий осуществляется учреждениями в соответствии с планом их финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), составляемым и утверждаемым в установленном порядке. И если учреждение определило направление использования средств в ПФХД, то такое расходование средств является целевым и правомерным.
Однако сегодня многие органы финансового контроля считают иначе. Несмотря на то что средства потрачены учреждением в полном соответствии с ПФХД, контролеры настаивают на неправомерности такого расходования средств. Выполнение государственного (муниципального) задания не является для них основанием признать право учреждения самостоятельно распределить остаток субсидии. Сегодня произошло фактическое отождествление новых типов государственных и муниципальных учреждений (бюджетное и автономное) со старым типом (бюджетное, аналогом которого стало казенное учреждение) и унификация требований к ним в части целевого использования средств. При отсутствии изменения уголовного законодательства действия должностных лиц автономных и бюджетных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств, называются преступлениями. Законодательное определение понятия «получатель бюджетных средств» заменяется обыденным разумением: если получил, значит, получатель.
Все это привело к росту случаев квалификации расходов автономных и бюджетных учреждений как нецелевое, неэффективное или неправомерное использование средств. Что, в свою очередь, может являться стимулом для роста коррупции и определенно вызывает сомнения в целесообразности проведенной Минфином России бюджетной реформы.
Чем грозит использование земельных участков не по назначению?
Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
В силу своих правомочий собственник недвижимого имущества обязан осуществлять контроль за соблюдением обязательств по договору аренды арендатором. Также суд отметил, что юридическое лицо не представило доказательств того, что со стороны собственника земельного участка и помещений предприняты все необходимые меры с целью обеспечения соблюдения земельного законодательства.
Апартаменты — это термин, который в российском законодательстве не используется. Это нежилое помещение, которое принято использовать в жилых целях. Здесь показательной будет практика по хостелам. Известно, что хостел — это вид гостиниц, который распространен в последнее время. Размещается он, как правило, в жилых помещениях, но сама гостиница — это нежилое помещение.
Выводы суда мотивированы тем, что сам факт передачи в аренду помещений не освобождает собственника земельного участка от необходимости соблюдения требований о разрешенном использовании, установленном для земельного участка.
Вот здесь может быть аналогичная ситуация, когда надзорный орган может обратиться в суд с требованием о прекращении нецелевого использования нежилого помещения в целях жилья. Нежилое помещение не обеспечивается всей необходимой инфраструктурой для жилых помещений, не учитываются требования по освещенности, шумности, по соседству с производством.
Нарушения использования жилья не по назначению могут устанавливаться разными способами. Периодически подобные факты выявляются в результате запланированных, а также внеплановых проверок правоохранительных органов и жилищными инспекциями.
В первую очередь, на саму организацию. Юридические лица могут быть оштрафованы, а их деятельность приостановлена.
Использование нежилого помещения не по назначению
Однако акта прямого действия, устанавливающего порядок, процедуру согласования изменения целевого назначения нежилого помещения, пока нет. Применяя по аналогии Распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1994 г. № 560-РМ “Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд и оформлению документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах”, лица, решившие изменить целевое назначение объекта нежилого фонда, подают в окружные комиссии:
Согласно Закону г. Москвы от 3 июля 2002 г. № 38 “О государственном контроле за учётом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы”, под порядком изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды), следует понимать получение пользователем (арендатором, субарендатором) решения полномочного органа об изменении целевого назначения нежилого помещения (части его) с соблюдением процедуры согласования, предусмотренной соответствующим правовым актом города Москвы.
Назначение жилого помещения и пределы его использования
Целевое использование жилых помещений определено в статье 17 ЖК РФ – они предназначены для проживания граждан. Та же статья допускает ведение профессиональной деятельности индивидуальным предпринимателем или организацией, в случае, если это не приводит к нарушению прав и свобод других граждан, а также не противоречит нормам, предъявляемым к жилым помещениям. Формально таким правом наделено лицо, проживающее в квартире на законных основаниях (собственник или квартиросъемщик).
Важно знать! Недопустимо размещение в квартире промышленных производств, подразумевающих использование станков и другого оборудования, нарушающего санитарно-гигиенические нормы. Такое право владелец получает только после перевода площади в статус нежилой, в противном случае он может быть привлечен к административной ответственности.
Без согласования компетентных органов запрещается производить перепланировку в квартире, устанавливать или переносить дополнительное оборудование, проводить переустройство.
Имущественная ответственность
Административные штрафы – мера ответственности перед государством, она не освобождает от выплаты компенсаций за имущественный и моральный ущерб. Материальные убытки оплачиваются в полном объеме.
Кроме того, гражданин, который хотя бы три раза привлекался к ответственности за нарушения жилищного законодательства в административном порядке, может лишиться жилья.
В законе указывается на неоднократные нарушения, на практике обычно достаточно 3 раз в течение года. Учитывается тяжесть нарушений и иные обстоятельства.
Если он получил его от государства, то договор на право пользования с ним расторгается через суд, его же выселяют без права на получение иного жилья.
Если жилье приватизировано, то закон предполагает право государства выкупить его, а гражданина выселить. Наличие долгов или иных обязательств, если имеется единственный объект недвижимости для проживания, лишает государства возможности продать его, а остаток денег передать бывшему собственнику. Налицо противоречие в законодательстве, и пока что его не устранили.
Изменение назначения помещения
Часто граждане интересуются тем, как изменить назначение жилого помещения: как жилое сделать нежилым. Но иногда возникает и обратный вопрос.
Подается пакет документов в департамент градостроительства:
- документы, подтверждающие права собственности;
- проект переустройства или переоборудования, выданный специализированной организацией;
- протокол решения сособственников дома;
- заключение межведомственной комиссии о возможности переоборудования;
- документы сдаются в один из департаментов (градостроительства и имущественных отношений).
Ответственность за нецелевое использование помещения нежилого типа.
Объекты, не предназначенные для проживания людей, тоже могут иметь назначение по цели использования. Как следствие, собственники или пользователи данных помещений также должны соблюдать установленные нормы.
Так, например, предназначенные площади для складирования или розничной торговли не могут быть использованы для организации на них точек общественного питания (баров, ресторанов и т.д.)
Если правила использования нежилого помещения не соблюдаются, то виновного могут наказать следующим образом:
- Если нарушены требования санитарии, то привлечение к ответственности осуществляется по статься КоАП № 6. 3, 4.
- Досрочное расторжение договора аренды, если в наличии факт нарушения его условий арендатором. Что оговаривается статьями Гражданского Кодекса.
- Возмещение причиненного ущерба собственности, а также морального вреда физическим и юридическим лицам.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Дагестан
Данное правонарушение можно классифицировать по типам участников:
- допущение нецелевого использования участниками бюджетного процесса;
- нарушение целей направления средств из бюджета автономными учреждениями.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Несмотря на то что во 2 случае бюджетные деньги до использования становятся по факту средствами автономных учреждений (переходят на их расчетные счета), их применение по заявленным в соглашении (договоре) целям остается строго обязательным и подконтрольным. Это уже не «бюджетные средства», но по-прежнему «средства из бюджета», на которые распространяются требования административного законодательства в части бюджетных нарушений (ст. 15.14 КоАП РФ).
Группы примеров затрат «не по целям» родились из практики. Проверочными мероприятиями, контролирующими использование государственных финансов, установлены следующие виды самых распространенных нарушений, которые можно отнести к нецелевым расходам:
- по плану хозяйственной деятельности на тот или иной финансовый год затраты не предусматривались, но были совершены;
- перепутан уровень финансирующего бюджета, например, обязательства, являющиеся целями финансирования муниципальным бюджетом, погашены за счет средств из федерального;
- бюджетными деньгами оплачены цели, рассчитанные на внебюджетные источники;
- данными деньгами профинансированы затраты другой организации;
- деньги применены на оплату услуг, находящихся вне деятельности профинансированной организации;
- бюджетными деньгами воспользовались арендаторы и не возместили этих расходов;
- затраты на финансирование объектов без принятой проектной сметы;
- нарушение условий предоставления субсидий;
- смещено финансирование по разделам бюджета: на средства одних разделов профинансированы цели других разделов;
- прибыль от вложения бюджетных средств используется не по финансово-хозяйственному плану;
- неправильное движение финансов по статьям и подстатьям бюджетной классификации, которая распределяет операции по секторам государственного управления.
Любое нарушение предусматривает ответственность. На кого она возлагается в случае неправильных расходов бюджетных средств?
В первую очередь, на саму организацию. Юридические лица могут быть оштрафованы, а их деятельность приостановлена.
Во-вторых, на конкретное должностное лицо. Человек может получить штрафные санкции, направление на принудительные работы, лишиться права на занятие конкретных должностей либо даже лишиться свободы на определенный законом срок.
Таким должностным лицом чаще всего является руководитель как ответственный за экономические вопросы. Его подпись обязательна на всех важных финансовых документах – без нее они не повлекут за собой правовых действий. Но иногда вместо руководителя бумаги подписывает уполномоченное лицо, например, заместитель. Если право подписи ему передано официально, то и отвечать в случае нарушений придется ему.
ВАЖНО! Юридическая ответственность за нарушение цели применения бюджетных средств возлагается на то лицо, чья подпись на финансовых документах повлекла соответствующее действие.
Данный тип нарушений предусматривает два вида ответственности: административную и уголовную.
Санкции за использование бюджетных средств не по назначению предусмотрены ст. 15.14 КоАп РФ. Если признаков уголовного деяния в нарушении не усмотрено:
- организация отделается штрафом, который составит от 5 до 20% нецелевых денег;
- должностное лицо будет дисквалифицировано на 1-3 года либо оштрафовано на 20-50 тыс. руб.
Такие преступления рассматривает ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств» Уголовного кодекса РФ. По ней для виновного должностного лица могут быть применены:
- штраф от 100 до 300 тыс. руб.;
- штраф в размере его зарплаты или других годовых-двухлетних доходов;
- принудительные работы с отлучением от определенных должностей на 1-3 года;
- арест до полугода;
- заключение в тюрьму до 2 лет с лишением права на определенную деятельность либо без него в течение последующих 3 лет (либо без такого запрета).
Наказание ужесточится, если «нецелевка» осуществлялась группой лиц либо размер ее оказался особо крупным (из бюджета растрачено 7,5 млн. руб. и более):
- штраф вырастет до 200-500 тыс. руб.;
- длительность принудительных работ – до 5 лет;
- сроки лишения свободы – до 5 лет.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Буква закона классифицирует «нецелевку» как правонарушение, только если доказан умысел в ее совершении. В противном случае имеет место ошибка. Если проверяющие вынесли решение о бюджетном правонарушении, а оно было совершено неумышленно, то правомерность санкций можно оспорить в суде.
Нецелевое использование возможно в следующих случаях:
- Незапланированные расходы. Данный пункт является формальным и состоит в точном соответствии произведенных затрат утвержденному вначале года бюджетному плану.
- Преждевременная оплата. Любые затраты должны иметь обоснование. В части заключенного по итогам тендера государственного контракта следует обратить внимание на сроки оплаты за работы или услуги. В этой части государственная структура не вправе производить оплату в нарушение оговоренного графика. Это в полной мере распространяется на оплату не оказанных услуг и неполученного товара. В этой связи также не допускается заключение и последующее исполнение государственного контракта на условиях предоплаты.
- Чрезмерная оплата. Государственный или муниципальный орган приоритетно должен избирать поставщика с наименьшим ценовым предложением. При таких обстоятельствах, обязательным условием конкурса на поставку товара должна быть именно цена договора. Заключение и оплата работ, стоимость которых превышает среднерыночную может свидетельствовать о нецелевом и необоснованном расходовании бюджетных средств.
- Оплата неуполномоченному лицу. Даже после реального получения работ (услуг) государственной структуре следует крайне внимательно проводить оплату полученного. Оплатить счет необходимо исключительно правомочному законному кредитору. В данной части актуален вопрос о принятии договора цессии и произведении оплаты новому кредитору. Подобный договор нуждается в тщательной проверке, поскольку в случае его ничтожности возможно инициирование вопроса о нецелевом расходовании бюджетных средств. Кроме того, этот же пункт распространяется на оплату услуг компании, которая неспособна их оказать. Например, нецелевой может быть признана оплата за юридическую помощь строительной фирме.
- Приобретение не профильных товаров. Ввиду того, что каждый государственный орган имеет цель и задачи своей роботы, приобретение каких-либо товаров / работ / услуг должно в полной мере соотносится с такими целями. В этой связи следует отметить, что в данном случае нецелевое расходование бюджетных средств возможно и при запланированных тратах на ненужные товары.
Вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств рассматривается в каждом случае самостоятельно. Поэтому приведенный перечень ситуаций очевидно не является окончательным.
В случае достижения, а равно превышения полуторамиллионного порога нецелевых расходов, ответственность за подобные деяния предусматривается уголовным законодательством.
В зависимости от количества задействованных лиц (соисполнителей преступления), а также размера незаконно выведенных из бюджета денег статьей 285.1 УК Российской Федерации определена санкция – до пять лет лишения свободы.
Аналогично административному, в уголовном наказании также может присутствовать запрет на дальнейшую работу государственного либо муниципального сотрудника.
В подавляющем большинстве случаев вопрос о нецелевом расходовании бюджетных средств тесно связан именно с оплатой за несуществующие, не оказанные услуги либо неполученный товар. Таким образом, приоритетным вопросом в защите (равнозначно административное либо уголовное дело) будет являться представление доказательств реальности выпиленных работ. Также немаловажно подтвердить квалификацию исполнителя – доказать, что именно это предприятие предложило минимальную цену, а в штате фирмы имеются необходимые специалисты.
Для достижения этих целей необходимо представить следующие документы:
- Государственный контракт со всеми имеющимися дополнительными соглашениями
- Конкурсную документацию произведённого тендера
- Сметные расходы по контракту
- Возможные накладные – товарные, грузовые и так далее
- Акты выполненных работ
- Учредительные документы компании – исполнителя
- Штатное расписание поставщика
- Бухгалтерский баланс исполнителя государственного контракта
- И иные
Дополнительно в рамках рассмотрения дела судом будет устанавливаться вопрос планирования подобных расходов. Соответственно, следует обращать внимание на утвержденную уполномоченным лицом смету затрат.
При невозможности самостоятельного получения необходимых доказательств реальности работ, это возможно сделать при помощи правоохранителей либо суда.
Главное: стратегия защиты всегда индивидуальна для каждого отдельного дела. Приведенные важные обстоятельства являются примерными и наиболее часто встречающиеся в практике рассмотрения подобных дел и, естественно не являются полными. По каждому делу тактику защиты следует разрабатывать с учетом конкретных фактов и обязательным учетом возможности доказывания нужных обстоятельств. И важно начать действовать с адвокатом, чтобы не наделать ошибок. Вот почему звоните и записывайтесь к нам на консультацию уже сегодня, наш адвокат выстроит полную защиту в Вашем деле.
Что делать, если сосед использует жилье не по назначению?
Согласно п.п.15 п.1 ст.7 Федерального Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» под назначением здания понимается «нежилое здание», «жилой дом» или «многоквартирный дом». И назначение может быть изменено только в порядке, определенном федеральным законом. Смена же наименования (торгово-гостиничный комплекс, административное здание) в сведениях кадастрового учета возможна по желанию правообладателя на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером. Для этого собственник объекта недвижимости должен обратиться к кадастровому инженеру о подготовке технического плана, а затем в орган кадастрового учета с заявлением о внесении изменений в сведения кадастрового учета, приложив технический план с новым наименованием. После внесения сведений о смене наименовании в государственном кадастре недвижимости собственнику необходимо обратиться в соответствующий орган Росреестра с заявлением о внесении изменений в сведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдаче нового свидетельства. Такие действия носят платный характер. Какой-либо ответственности за использование здания не в соответствии с его наименованием действующее законодательство не предусматривает. Собственник сам вправе определять какое наименование объекта ему указывать, изменять ли его, или вообще не использовать какое-либо наименование.
Читать дальше: Материнский капитал под строительство частного дома
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»
.
«В соответствии с пунктом 29 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), в государственный кадастр недвижимости вносится наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования. Данная норма вступила в силу с 01.10.2013.
Далее важно получить заключение Роспотребнадзора, так как именно этот орган ведает сан. эпид. разрешениями, без бумаги от этого органа невозможно начать эксплуатацию предприятия общепита, магазина и т.п. В БТИ нужно заказать планы ниже- и вышерасположенных помещений.
Нежилой дом может иметь назначение предприятия общественного питания, как кафе, ресторан, бар.
Однако, должна быть в наличии помещения, использующиеся для приготовления пищи, хранения и нарезки продуктов, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам – быть облицованными глазурованной керамической плиткой, иметь специальное покрытие полов и пр.
Помещения, расположенные в зданиях, сооружениях и многоквартирных домах, могут быть двух видов:
Под жилым понимается помещение, предназначенное для проживания людей. Это квартиры, дома, комнаты.
Под нежилыми понимаются помещения, предназначенные для коммерческой, предпринимательской или производственной деятельности. В них не могут проживать люди.
Право на жилье относится к конституционным правам гражданина. Каждый человек имеет право на наличие жилища. Закон охраняет его неприкосновенность.
Использование жилого помещения для коммерческого использования возможно в ограниченном режиме. Ответственность за эксплуатацию квартиры не по назначению несет собственник или арендатор.
Помещения, расположенные в зданиях, сооружениях и многоквартирных домах, могут быть двух видов:
- жилые;
- нежилые.
Под жилым понимается помещение, предназначенное для проживания людей. Это квартиры, дома, комнаты.
Под нежилыми понимаются помещения, предназначенные для коммерческой, предпринимательской или производственной деятельности. В них не могут проживать люди.
Право на жилье относится к конституционным правам гражданина. Каждый человек имеет право на наличие жилища. Закон охраняет его неприкосновенность.
Использование жилого помещения для коммерческого использования возможно в ограниченном режиме. Ответственность за эксплуатацию квартиры не по назначению несет собственник или арендатор.
Среди услуг, которые можно осуществлять в квартире, можно выделить:
- оказание юридических, преподавательских, бухгалтерских услуг;
- швейное дело, вязание, вышивка;
- рисование, скульптура, создание инсталляций;
- ювелирное дело.
Перечень не является окончательным.
Нецелевое использование бюджетных средств
Закон не дает точного определения, какие виды деятельности разрешены в жилом помещении. На основании анализа практики можно сделать вывод, что запрещается деятельность, которая нарушает права жильцов.
Инфраструктура многоквартирного дома или соседних частных домов не должна получать ущерб от действий предпринимателя. К проблемам можно отнести перебои с водоснабжением, перегрузки электрической сети.
Квартира или жилой дом предназначены для проживания граждан. Его нельзя считать подходящим для любых видов деятельности.
В жилом помещении нельзя использовать предметы, являющиеся источником повышенного шума, принимать инфекционных больных. Закон запрещает организовывать офисы предприятий в квартирах. Для этого потребуется нежилое помещение.
Закон устанавливает ответственность за нарушение правил использования жилых помещений. Под нецелевым понимается использование нежилого помещения для проживания людей, а жилого – для коммерческой, предпринимательской или производственной деятельности.
Предусмотрены следующие санкции за нарушение целевого использования:
- административная ответственность;
- имущественная ответственность;
- уголовная ответственность.
КоАП предусматривает наказание в виде штрафа за следующие правонарушения:
- проведение перепланировки собственником помещения;
- проведение работ по перепланировке без получения согласия владельца;
- самовольное подключение к электросетям;
- самовольное подключение к водоснабжению или канализации.
Ответственность за несогласованные работы по перепланировке для физических лиц составит от 1500 до 2 000 р. Те же действия, совершенные должностным и юридическим лицом, подлежат наказанию в виде штрафных санкций от 4 000 до 50 000 р. Размер штрафов указывается по состоянию на 2018 год.
Если действия гражданина, направленные на нецелевое использование жилого помещения, повлекли вред здоровью для соседей или членов семьи, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.
Необходимо обратить внимание, что к уголовной ответственности привлекается конкретный гражданин, а не предприятие в целом.