Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист без отметки врача и механика штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.
I. Обновление правил оформления путевых листов с 01.09.2023
С 1 сентября 2023 г. Минтранс уже второй раз за текущий год меняет правила оформления (формирования) путевых листов.
Главные нововведения для организаций и ИП, эксплуатирующих автотранспорт, таковы:
Реквизиты путевого листа | Правила, действующие с 01.09.2023 | Норма Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390 |
---|---|---|
Сведения о водителе | Помимо ФИО и данных о проведении обязательного предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра следует указывать:
|
п. 6 Состава сведений путевого листа |
Срок действия путевого листа | Уточнено, что допустимо:
|
п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 3 Состава сведений путевого листа |
Данные о медосмотре | Больше не требуется указывать серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Это совершенно не означает, что лицензия становится не нужна. Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся только медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование, медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым). |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 6 Приложения к приказу Минздрава России от 30.05.2023 № 266н |
Медосмотр водителя (предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый) может проводиться дистанционно методами телемедицины с внесением результатов в путевой лист. Медицинские работники, проводящие такого рода медосмотры, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 866, а необходимые сведения о них должны быть внесены в Федеральный регистр медработников. |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 7 -9 Особенностей проведения медосмотров с использованием дистанционных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866 | |
Внесение изменений в данные путевого листа | Допускается внесение изменений в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, в случае формирования электронного путевого листа. | п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа |
Ответственность за неподтверждение ГСМ
В статье 50 КоАП РФ предусмотрены штрафы за нарушения, связанные с заполнением и предъявлением путевых листов. Одним из таких нарушений является неподтверждение расходов на ГСМ.
Ответственность за неподтверждение государственных стандартов расходования топлива может быть применена как к водителю, так и к предприятию. В случае необоснованных расходов на ГСМ, водитель может быть оштрафован или получить другое наказание, предусмотренное законодательством.
Причины отсутствия подтверждения расходов ГСМ могут быть различными. Они включают в себя ошибки в заполнении путевого листа, неправильное оформление документов, неполное или неправильное указание данных о расходах на ГСМ.
Оформление путевых листов представляет собой важный процесс, требующий точности и внимания. Ошибки в заполнении листов или отсутствие необходимых данных могут привести к нарушению правил и получению штрафов.
Проверка предрейсовых путевых листов проводится ГИБДД. В случае выявления нарушений, связанных с неподтверждением ГСМ, водитель может быть оштрафован и ему могут быть предъявлены обязательные расходы на оформление правильных документов.
Для избежания неприятных последствий и штрафов, водителю необходимо тщательно следить за заполнением путевых листов и правильно оформлять документы, подтверждающие расходы на ГСМ. Также может быть полезно подтвердить все расходы на ГСМ с помощью документов, какие-либо расходы можно подтвердить, чтобы избежать штрафов.
В марте 2022 года в России вступили в силу новые штрафы за нарушения, связанные с заполнением путевого листа. Одним из этих штрафов является неподтверждение расходов на ГСМ. Наказание может включать оплату штрафа и обязательные расходы на оформление правильных документов.
Ответственность за нарушение
В РФ с 2022-2023 года введены новые штрафы за нарушения путевого листа. Предрейсовых проверок гибдд стало больше, и каждое нарушение будет рассмотрено пристальнее. Рассмотрим основные виды нарушений и ответственность за них.
- Неправильное заполнение путевого листа. Если путевой лист заполнен не в соответствии с правилами оформления, водитель может получить штраф в виде оплаты необоснованных расходов на избежание проверок. Оплата расходов может составлять до 50% от стоимости ГСМ.
- Неподтверждение осмотров в путевых листах. Если в путевом листе не указано подтверждение осмотров автомобиля, водитель может быть подвергнут проверкам и получить штраф в виде оплаты необоснованных расходов. Оплата расходов может составлять до 50% от стоимости ГСМ.
- Получение скидки на ГСМ при необоснованных расходах. Если водитель получает скидку на ГСМ, но не подтверждает необходимые расходы в путевом листе, он может быть подвергнут проверке и получить штраф за нарушение правил оформления путевого листа.
- Ошибки при заполнении путевого листа. Ошибки при заполнении путевого листа могут привести к штрафам и проверке со стороны гибдд. Поэтому необходимо тщательно заполнять путевые листы и проверять их на ошибки перед отправкой.
- Неоформление путевых листов. В случае неоформления путевых листов или их неправильного оформления водитель может быть подвергнут штрафам и проверке гибдд. В таких случаях необходимо тщательно оформлять путевые листы и соблюдать правила их заполнения.
Причины наказания водителей за нарушения путевого листа связаны с обеспечением контроля за расходами на ГСМ и соблюдением правил оформления документов. В случае нарушений водитель может быть оштрафован, а компания может быть подвергнута проверке со стороны гибдд. Поэтому важно соблюдать правила заполнения и оформления путевых листов, чтобы избежать наказаний и необоснованных расходов.
Как избежать наказания
Путевой лист — важный документ для водителей и организаций, занимающихся автоперевозками. Нарушение правил его заполнения или отсутствие документа может повлечь за собой ответственность перед ГИБДД и штрафные санкции. Однако, есть несколько способов избежать наказания.
-
Правила оформления
Ошибки или неправильное заполнение путевого листа могут привести к штрафам. Поэтому важно внимательно изучить правила его оформления и следовать им.
-
Предрейсовые проверки
Перед началом каждого рейса необходимо проводить предрейсовые осмотры транспортного средства. Это поможет выявить возможные неисправности и предотвратить нарушения во время движения.
-
Подтверждение расходов
Важный момент при заполнении путевого листа — правильное указание расходов, связанных с транспортировкой. Отсутствие подтверждения расходов или их необоснованное увеличение может быть основанием для наложения штрафов.
-
Избегайте необоснованных причин
Причины задержек или отклонений от заданного маршрута в путевом листе должны быть обоснованы и логичны. Необоснованные причины могут быть расценены как нарушение и привести к штрафам.
-
Проверка нарушений ГИБДД
Регулярная проверка наличия нарушений в путевых листах поможет своевременно выявить и исправить ошибки, а также избежать возможных штрафов от ГИБДД.
Избежать наказания за нарушение правил оформления и заполнения путевого листа в 2022-2023 годах очень важно для водителей и организаций. Несоблюдение правил может привести к значительным финансовым расходам в виде штрафов и оплаты неправильного оформления. Поэтому следует проявлять ответственность и внимательность при заполнении путевых листов.
Где пройти обязательные медицинские осмотры?
Допускается проведение медицинских осмотров, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением лиц, занятых на работах, связанных с организованной перевозкой групп детей или перевозкой опасных грузов, а также лиц, занятых на работах, связанных с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяженность которых составляет 300 километров и более.
…
Обязательные предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) в отношении водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Срок действия путевого листа с 2023 года
Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №390. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:
- заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
- если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.
Раньше путевой лист могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 путевки. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 путевой лист несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:
- путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
- документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
- допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.
Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать административные санкции в виде штрафа.
Водителей, совершающих длительные командировки, тем более заграничные, тоже контролируют. В таких ТС должен устанавливаться тахограф. Кто ездит в европейские страны, знает, за нарушение трудового графика (отсутствие прибора или его неисправности) налагают штрафы (от 400 €), несравнимые с нашими.
Срок действия путевого листа в 2024 году
Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №390. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:
- заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
- если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.
Раньше путевой лист могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 путевки. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 путевой лист несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:
- путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
- документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
- допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.
Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать административные санкции в виде штрафа.
Водителей, совершающих длительные командировки, тем более заграничные, тоже контролируют. В таких ТС должен устанавливаться тахограф. Кто ездит в европейские страны, знает, за нарушение трудового графика (отсутствие прибора или его неисправности) налагают штрафы (от 400 €), несравнимые с нашими.
Штраф за неправильный путевой лист
Во время аудита в транспортной компании могут выявить п/л с неправильным оформлением. Когда ошибки касаются расхода топлива или указания маршрута, документ могут признать недействительным. Налог на прибыль увеличится в разы.
При отсутствии записи медика, автомеханика-контролера штрафные санкции возлагаются не только на организацию, но и должностных лиц за ст. 12.31.1. КоАП.
Вид административного правонарушения | Штраф на Граждан | Штраф на Должн. лица | Штраф на Юрлицо (ИП) |
Не соответствие требуемой квалификации ответственных сотрудников (часть 1) | — | 20 тыс. р. | 100 тыс. р. |
Отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра (часть 2) | 3 тыс. р. | 5 тыс. р. | 30 тыс. р. |
Отсутствие отметки контролера о предрейс. техосмотре ТС (часть 3) | 3 тыс. р. | 5 тыс. р. | 30 тыс. р. |
Предрейсовый (послерейсовый) медицинский и технический осмотр в такси (ИП)
Почему легально? Службы такси в 2021 году подвергаются реформам: водителю выгоднее осуществить технический и медосмотр, чем подделывать штампик техника и врача.
Для справки. По статистике одни из самых «опасных» видов транспорта: маршрутки, автобусы и такси. Если общие показатели по ДТП в России снижаются, то по пассажирским перевозкам только за прошлый год возросли на 25 %. Поэтому государство постоянно усиливает контроль за исполнением требований, обеспечивающих безопасность пассажиров.
С целью повышения безопасности дорожного движения государство и дальше будет ужесточать требования к такси. «Скупой платит дважды» — поэтому в итоге дешевле будет сделать все по закону.
Ответственность за нарушения требований к обязательным предрейсовым осмотрам в 2021 году
Ошибаются водители, которые считают, что отсутствие путевого листа влечет минимальное наказание. Якобы выгоднее его вовсе не предъявлять инспектору ГИБДД, и проходить предрейсовый осмотр вовсе не обязательно.
Такое отношение к требованиям законов безопасности движения на дорогах может обернуться не просто штрафом, превышающим 500 рублей. При отсутствии документа службы МАДИ вправе забрать ТС на штрафстоянку. Так же размер наказания зависит от статьи КоАП РФ, которую применит представитель ДПС.
КоАП | Название | Физ. лицо | Должностное | Юридическое |
Ст. 11.32 | Отсутствие в п/л штампа предрейсового осмотра | 1 — 1,5 тыс ₽ | 2 — 3 тыс ₽ | 30 — 50 тыс ₽ |
Ст. 12.31.1 | Нарушение требований медосмотра (ч. 2) Техосмотра ТС (ч. 3) Нарушение Правил (ч. 4) |
3 тыс ₽ 3тыс ₽ 2тыс ₽ |
5 тыс ₽ 5 тыс ₽ 20 тыс ₽ |
30 тыс ₽ 30 тыс ₽ 100 тыс ₽ |
Ст. 5.27.1 ч. 3 | Отсутствие организации предрейсовых осмотров | 15 — 25 тыс ₽ | ИП 15 — 25 тыс ₽ Юр. л. 110 — 130 тыс ₽ |
Судебная практика в РФ по поводу организации осмотров
Чтобы избежать штрафа за отсутствие предрейсового медосмотра водителей, потребуется тщательнее разобраться в имеющейся судебной практике.
Наблюдается спорная ситуация, когда сотрудник, оформленный не как водитель, но находящийся за рулем, управляет машиной для выполнения служебных задач. Судебная практика в таком случае неоднозначна. Встречаются противоположные мнения. К примеру, в деле № А32-7034/2011 (от 28 декабря), Постановление № 15АП-12568/2011 было вынесено следующее решение. Признали, что нужно позаботиться о выполнении медицинских осмотров перед рейсом в отношении тех людей, которые не считаются штатными водителями, но управляют автомобилями организации. Также арбитражный суд отметил, что важно исполнять требования ФЗ, относящиеся к безопасности дорожного движения (дело № А37-2345/2012 от 6 июня 2013 года, Постановление № 06АП-5556/2012). Было вынесено следующее решение: если на балансе компании есть машина, фирма должна позаботиться о предрейсовых медосмотрах и техосмотрах, как это сказано в законодательстве. Их организацией должно заниматься начальство, и именно на него будет возлагаться ответственность.
Например, ЗАО «ДХЛ Интернешнл» подало иск в судебную инстанцию в Москве, чтобы оспорить предписания ГИТ. Были выявлены различные нарушения, в том числе незарегистрированные ПЛ, неправильная организация предрейсовых осмотров. В данном случае судья встал на сторону ГИТ. По делу № 5-9/2015 (5-1993/2014) был начислен штраф.
В Приволжском федеральном округе по делу о неправильном выполнении предрейсового осмотра и несоблюдении условий, прописанных в лицензии, судья избрал наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. для ИП и 100 000 руб. для юридических лиц.
Иначе на данную ситуацию посмотрел судья по делу № А70-1916/2014. Он основывался на ст. 20 и 23 ФЗ «ОБДД» № 196 и посчитал, что закон относится исключительно к тем, кто числится в штате компании в роли водителя и при этом занимается перевозкой груза или людей. Предполагается, что те лица, которые управляют автомобилем фирмы, но не числятся водителями, не должны проходить осмотры перед рейсами. При этом в любом случае необходимо позаботиться об оформлении ПЛ.
Хоть подобные решения и встречаются, но специалисты советуют всем фирмам, где на балансе есть ТС, организовать для работников прохождение осмотров у врачей перед рейсами. При этом не важно, числятся ли сотрудники в роли водителей. Сейчас данные дела все чаще рассматривают в пользу уполномоченных инстанций. При этом водителем считается каждый человек, который садится за руль машины, независимо от его должности по ТД. Если произойдёт ДТП, то в случае отсутствия ПЛ с записью о медосмотре обвинят в возникшей ситуации должностных лиц компании. Независимо от причины нарушения, чаще всего начисляется штраф за предрейсовый медосмотр, проведенный с нарушениями или не проведенный вовсе.
Что такое путевой лист
Это коммерческий документ. В основном используется:
- для контроля за расходом ГСМ, трудовой нагрузкой водителя;
- как первичный документ для налоговой отчетности по начисленным и уплаченным налогам;
- для подтверждения доставки груза (по договорам поставки продукции товаров);
- как способ контроля за прохождением предрейсового мед-, техосмотра;
- и пр.
Бланк путевого листа заполняется одинакового, будь он у юридического лица, у предпринимателя или у таксиста.
Основные сведения, которые включаются в путевой лист, следующие:
- информация о собственнике автомобиля;
- данные о водителе;
- сведения о машине (госномер, марка, модель);
- дата и время выезда и возвращения;
- срок действия путёвки;
- маршрут движения;
- показания одометра;
- данные о технической проверке состояния транспорта;
- результат медицинского осмотра водителя;
- прочие данные по усмотрению ответственных лиц.
Путевой лист составляется ежедневно, вернее, на каждый выезд. Но в некоторых случаях допускается так называемый длительный путевой документ.
Общий список штрафов за путевой лист в 2022 году
В настоящем времени нормативный документ сопровождается следующими денежными взысканиями:
- 500 рублей водителю, если путевки нет с собой;
- 30000 рублей владельцам ТС, если не были организованы предрейсовые осмотры или водители уклонялись от их прохождения;
- 30000 рублей юридическим лицам и ИП за отсутствие отметок медика и механика, ошибки в заполнении;
- 100000 рублей для владельцев компаний, если в их организации нет ответственного за БДД, осуществляющего контроль за путевыми листами.
В путевом листе необходимы подписи нескольких специалистов, которые придают документу официальную юридическую силу или вносят дополнительные сведения, необходимые для учета всей информации о ТС и водителе.
В частности, необходим регулярный медосмотр водителя согласно п.1 ст.20 No196-ФЗ от 10.12.1995 года. Медицинская отметка может быть проставлена как до рейса, так и после. Вторая требуется для водителей пассажирского или грузового транспорта. В медицинском заключении содержатся следующие данные:
- дата и время осмотра;
- подпись фельдшера/медработника;
- штамп;
- заключение врача о состоянии здоровья шофера.
При отсутствии пометки о медосмотре в путевом листе сотрудники ГИБДД уполномочены оштрафовать водителя на сумму от 3 000 рублей.