Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие шторы можно вешать в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В начальной школе занимаются совсем еще маленькие дети, поэтому для младших классов можно подобрать достаточно яркие занавеси в светлых тонах – голубых, персиковых, розовых. Рисунок – мелкий, повторяющийся. В этом случае подходит полупрозрачная вышитая ткань.
Специфика учебных заведений, в которых дети проводят большую часть дня, диктуют определенные требования к материалам, предназначенным для изготовления штор:
- Отсутствие рисунка или неброское геометрическое изображение. Занавеси не должны слишком привлекать к себе внимание.
- Оптимальный уровень светопроницаемости. В закрытом виде шторы должны обеспечивать защиту от слишком яркого солнца, но оставлять определенное количество света, достаточного для работы.
- Гипоаллергенность. В процессе производства тканей не должны использоваться волокна и красители, способные вызывать аллергические реакции.
- Пожаробезопасность. Для учебных заведений нельзя применять легковоспламеняющиеся ткани. Оптимальный вариант – материал, обработанный огнезащитными составами.
- Антистатические характеристики. Ткани, специально предназначенные для пошива оконных систем, обрабатываются антистатическими составами, которые препятствуют оседанию пыли.
- Устойчивость к выгоранию. Рекомендуется приобретать качественную недешевую ткань, способную сохранять первоначальный внешний вид в течение нескольких лет под действием солнечных лучей и после многократных стирок.
- Длина изделий. Ее выбирают в зависимости от функционального назначения помещения.
- Соответствие стилю и цветовому решению интерьера. Занавеси могут быть подобраны в тон стен или на тон-два темнее/светлее.
Согласно СанПиН, школьные помещения должны обеспечивать безопасность, комфорт и здоровье обучающихся и преподавателей. Особое внимание уделяется освещению, вентиляции, тепло- и звукоизоляции помещений.
СанПиН также предусматривает требования к размещению штор и занавесей в школьных помещениях. Например, шторы должны быть легкими, удобными в использовании и легко моющимися. Они не должны создавать помехи для естественного освещения и вентиляции, а также не должны вызывать аллергических реакций у людей.
Помимо этого, СанПиН устанавливает требования к цвету штор, чтобы он не отвлекал обучающихся и не вызывал раздражения глаз. Также они должны быть удобно открывающимися и закрывающимися, чтобы обеспечить необходимую приватность и контроль за освещением в помещении.
Использование штор в школе должно соответствовать требованиям СанПиН и не противоречить гигиеническим нормам. При выборе штор и их размещении в помещениях школы необходимо учитывать указания и рекомендации, предусмотренные этим документом.
Требования | Описание |
---|---|
Легкость | Шторы должны быть легкими и удобными в использовании. |
Моющиеся | Шторы должны легко мочиться и очищаться. |
Освещение и вентиляция | Шторы не должны мешать естественному освещению и вентиляции. |
Аллергические реакции | Шторы не должны вызывать аллергические реакции у людей. |
Цвет | Цвет штор должен не отвлекать обучающихся и не вызывать раздражения глаз. |
Удобство использования | Шторы должны быть удобно открывающимися и закрывающимися. |
Управление температурой с помощью штор
По санитарным правилам, в школе можно вешать шторы для регулирования температуры и освещения. Хорошо подобранные шторы помогут удерживать тепло в помещении в холодное время года и защищать от перегрева в жаркую погоду.
Правильный выбор материала шторы также влияет на эффективность ее использования. Шторы из толстых тканей, таких как бархат или деним, могут служить дополнительной изоляцией и помогать снизить потери тепла. С другой стороны, шторы из легких тканей, таких как лен или шелк, могут позволить контролировать количество света, проникающего в помещение, что может быть полезно во время занятий.
Установка штор требует некоторых навыков и инструментов. Важно правильно подобрать размеры шторы, чтобы она плотно прилегала к окну и не допускала проникновения холодного или жаркого воздуха. Также нужно учесть высоту подвеса шторы, чтобы она не мешала ученикам и учителям во время работы.
В целом, использование штор для управления температурой в школе является разумным и эффективным решением. Они помогают создать комфортные условия для обучения и могут быть использованы как средство защиты от перегрева и переохлаждения. Однако, важно соблюдать правила по установке и выбору материала шторы, чтобы достичь оптимальных результатов.
Что говорит литература и исследования по этому вопросу
Вопрос о возможности использования штор в школьных помещениях и их соответствии санитарным нормам регулярно обсуждается в литературе и научных исследованиях. Ответ на данный вопрос зависит от конкретных требований и противоречий, выдвигаемых санитарными нормами.
Одни исследования указывают на то, что шторы могут быть источником скопления пыли и микроорганизмов в школьных помещениях, что влияет на здоровье детей. Согласно некоторым исследованиям, шторы могут способствовать развитию аллергических реакций и проблем с дыханием у детей, особенно у тех, кто имеет аллергическую реакцию на пыль или пыльные клещи.
Однако, другие исследования указывают на то, что шторы могут быть полезны в контроле освещения и температуры в классе. Шторы могут помочь создать комфортные условия для занятий, особенно в солнечные или жаркие дни. Кроме того, шторы могут быть использованы для создания определенной атмосферы в классе, способствовать освещению досок и уменьшать отражение света.
Таким образом, вопрос о возможности использования штор в школьных помещениях требует дальнейшего изучения и обсуждения. Важно учитывать все преимущества и недостатки использования штор, а также региональные и специфические требования санитарных норм, чтобы принять обоснованное решение и обеспечить здоровые и комфортные условия для обучения детей.
Шторы для учебных кабинетов
Ткань для штор в классе, конечно же, должна в первую очередь соответствовать стандартам и правилам безопасности. Кроме того, ей надлежит быть практичной, ведь она будет использоваться в помещении с большим количеством детей, активно познающих мир. Также важны и такие показатели, как отсутствие склонности к сминанию, устойчивость к выгоранию и воздействию моющих средств.
Шторы в школьном классе должны одновременно и пропускать достаточное количество света, и задерживать прямые солнечные лучи. Вычурные занавески в пол здесь будут неуместны, зато как нельзя лучше подойдёт тюль до подоконника.
Выбирайте ткани, не склонные к накапливанию пыли – это поможет избежать аллергических реакций и размножения микробов на ткани
Выбирайте для школьных классов натуральные ткани со специальными пропитками – антистатическими, пылеотталкивающими, антибактериальными.
Так как в школьном классе несколько окон, шторы для него обычно шьются в нескольких экземплярах. Соответственно, возрастает и стоимость готовых комплектов. Чтобы не прогадать, хорошо выбирайте ткани – лучше взять более дорогую, но качественную ткань, чем выбрать самую экономную, которая выцветет и потеряет вид в ближайшем будущем.
Цвет штор должен быть неярким, успокаивающим, чтобы не отвлекать от учёбы.
Шторы для актового зала школы
Актовый зал – помещение для торжественных событий, которые надолго остаются в памяти учеников и их родителей. Занавеси для этого помещения должны соответствовать праздничной атмосфере выпускных вечеров, вручений отличительных знаков, праздничных линеек.
В актовом зале уместно смотрятся длинные модели с ламбрекенами, подхватами, бахромой. Шторы и занавес сцены могут составлять единый комплект, изготовленный из одинаковой ткани в общем стилистическом ключе. Рекомендуется использовать торжественные, праздничные цвета и их оттенки – красный, бордовый, изумрудный, глубокий синий, шоколадный.
Если актовый зал используется для просмотра научно-познавательных или художественных фильмов, проведения лекций с демонстрацией видеоматериалов, необходимо позаботиться о возможности полного затемнения. В этом случае длинные нарядные модели можно сочетать с рулонными или римскими шторами-жалюзи, изготовленными из светонепроницаемой ткани блэкаут, которая способна задерживать 85-90 % солнечного света.
Советы дизайнера по подбору штор
- Шторы в гостиную столовую должны быть в одном стиле с общим интерьером. Занавеска – это элемент, а не основа, поэтому она выступает дополнением. Основной тон, орнамент, длина завершает сочетание мебели и цвета комнаты.
- Для узких окон и помещений с низкими потолками подойдут небольшие занавески, жалюзи или рулонные шторы. Подойдет стиль старых закусочных, совмещающих небольшие шторки и ламбрекены. Крупные комнаты дополнятся классическими или японскими моделями.
- Большие шторы лучше использовать в дуэте с тонким тюлем или легким сатином. Так увеличится пышность комбинации.
- В гостиной-столовой лучше использовать натуральные ткани. В отличие от синтетики, они лучше поддаются пятновыведению. Если придется использовать мощные средства, как ацетон, нашатырь или бензин, натуральный материал не поседеет.
Жалюзи – оптимальный вариант занавесок для школьных помещений. Они позволяют полностью перекрыть доступ света или регулировать его, прочны и долговечны, не нуждаются в стирке. Для начальных классов выбирайте рулонные шторы спокойных оттенков, для старших классов — вертикальные тканевые жалюзи, в кабинет с компьютерами — плотные шторы блэкаут. В коридоры подойдут римские шторы, которые поднимаются на 2/3 окна, а в актовый зал выбирайте жалюзи-плиссе или римские шторы.
Освещение в образовательных учреждениях должно быть безопасным и комфортным для обучающихся, способствовать созданию оптимальной визуальной среды, которая помогает концентрации в процессе учёбы.
Естественное освещение предусматривают во всех учебных помещениях.
Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.
В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.
Если глубина помещения больше 6 м обязательно предусматривают дополнительный источник света справа. Нельзя, чтобы основной поток света шёл спереди и сзади от обучающихся.
Двустороннее боковое естественное освещение может применяться в мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах. Желательно, ещё на этапе проектирования предусмотреть следующие моменты: окна учебных классов ориентировать на юг, юго-восток и восток, окна кабинетов черчения, рисования, и кухни ориентировать на север, окна кабинетов информатики- на север, северо-восток.
Оконные шторы и жалюзи не должны быть изготовлены из поливинилхлоридной плёнки, не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника.
Нельзя закрашивать оконные стекла, расставлять на подоконниках цветы, это снижает уровень естественной освещенности.
Мыть окна необходимо не реже двух раз в год (осенью и весной).
Нельзя одновременно использовать для освещения класса люминесцентные лампы и лампы накаливания.
Классная доска всегда должна быть хорошо освещена.
Для создания оптимальной визуальной среды рекомендовано использовать: для потолков — белый, для стен учебных помещений — светлые тона жёлтого, бежевого, розового, зелёного, голубого; для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева или светло-зелёный; для классных досок — темно-зелёный, темно-коричневый; для дверей, оконных рам — белый.
Очистка осветительной арматуры светильников проводится не реже двух раз в год.
Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении, затем их направляют на утилизацию.
Жалюзи – популярный вид штор, обладающий практичностью и функциональностью. Благодаря этим качествам они используются в школах. Привлекательный внешний вид позволяет подобрать такие жалюзи в класс, которые будут одновременно строгими и красивыми.
Выбор штор в школьные классы
В начальной школе занимаются совсем еще маленькие дети, поэтому для младших классов можно подобрать достаточно яркие занавеси в светлых тонах – голубых, персиковых, розовых. Рисунок – мелкий, повторяющийся. В этом случае подходит полупрозрачная вышитая ткань.
В старших классах для оформления окон цвет ткани выбирают в зависимости от цвета стен. Для светлых поверхностей подойдут занавеси в холодных тонах – синих, голубых, зеленых. С темными стенами сочетаются варианты, решенные в теплых цветах, – персиковый, розовый, желтый.
Изделия в теплых и светлых оттенках хорошо подойдут для окон, смотрящих на северную сторону. А вот для оконных проемов, выходящих на юг, можно выбрать двойную светозащитную систему. Она состоит из полупрозрачных занавесей и более плотных рулонных или римских штор, способных защитить комнату от слишком яркого солнца.
Для учебных классов школы целесообразно выбрать шторы до или немного ниже подоконника. Более длинные изделия быстро пачкаются и требуют частой стирки или чистки. Рекомендуется отдавать предпочтение простым конструкциям с небольшим количеством декоративных элементов.
Понравились шторы? Вы можете заказать такие же в разделе Шторы для школы
Выбор штор в школьные классы
В начальной школе занимаются совсем еще маленькие дети, поэтому для младших классов можно подобрать достаточно яркие занавеси в светлых тонах – голубых, персиковых, розовых. Рисунок – мелкий, повторяющийся. В этом случае подходит полупрозрачная вышитая ткань.
В старших классах для оформления окон цвет ткани выбирают в зависимости от цвета стен. Для светлых поверхностей подойдут занавеси в холодных тонах – синих, голубых, зеленых. С темными стенами сочетаются варианты, решенные в теплых цветах, – персиковый, розовый, желтый.
Изделия в теплых и светлых оттенках хорошо подойдут для окон, смотрящих на северную сторону. А вот для оконных проемов, выходящих на юг, можно выбрать двойную светозащитную систему. Она состоит из полупрозрачных занавесей и более плотных рулонных или римских штор, способных защитить комнату от слишком яркого солнца.
Для учебных классов школы целесообразно выбрать шторы до или немного ниже подоконника. Более длинные изделия быстро пачкаются и требуют частой стирки или чистки. Рекомендуется отдавать предпочтение простым конструкциям с небольшим количеством декоративных элементов.
Понравились шторы? Вы можете заказать такие же в разделе Шторы для школы
Особенности цвета и фактуры
При выборе наиболее подходящего варианта штор в детскую комнату следует прислушаться к желаниям самого ребенка, при условии, конечно, что это вообще возможно.
Если таковой возможности нет, то можно прибегнуть к рекомендациям детских психологов.
Для чего это необходимо? Так, например, выбор цветового решения несет в себе немалое значение, тем более, что ребенок будет проводить в этом помещение немалое количество времени.
Одни оттенки способны оказывать возбуждающее действие, а другие, наоборот, помогают снизить активность ребенка. Рассмотрим наиболее востребованные цвета:
- красный – в качестве однотонного варианта крайне не рекомендуется, так как обладает стимулирующим
- воздействием, а вот элементы данного цвета вполне имеют место быть;
- синий – делает пространство темным, лучше прибегнуть к использованию осветленных оттенков даже при создании морской тематики;
- зеленый – оптимальный вариант, имеет эффект успокаивания, помогает сконцентрироваться на определенных моментах или предметах;
- желтый – цвет жизнерадостности, если ребенок отличается повышенной активности, то можно произвести сочетание данного цвета с зеленым;
- оранжевый – отличается яркостью, однако использовать его лучше в сочетании с другими оттенками;
Важно отметить, что присутствие темных оттенков ни в коем случае быть не должно.
Что касается материала, то в данном случае рекомендуется отдать предпочтение натуральным, например, хлопку, льну, тем более что эти разновидности могут легко поддаваться стирке.
Шторы для учебных кабинетов
Ткань для штор в классе, конечно же, должна в первую очередь соответствовать стандартам и правилам безопасности. Кроме того, ей надлежит быть практичной, ведь она будет использоваться в помещении с большим количеством детей, активно познающих мир. Также важны и такие показатели, как отсутствие склонности к сминанию, устойчивость к выгоранию и воздействию моющих средств.
Шторы в школьном классе должны одновременно и пропускать достаточное количество света, и задерживать прямые солнечные лучи. Вычурные занавески в пол здесь будут неуместны, зато как нельзя лучше подойдёт тюль до подоконника.
Выбирайте ткани, не склонные к накапливанию пыли – это поможет избежать аллергических реакций и размножения микробов на ткани
Выбирайте для школьных классов натуральные ткани со специальными пропитками – антистатическими, пылеотталкивающими, антибактериальными.
Так как в школьном классе несколько окон, шторы для него обычно шьются в нескольких экземплярах. Соответственно, возрастает и стоимость готовых комплектов. Чтобы не прогадать, хорошо выбирайте ткани – лучше взять более дорогую, но качественную ткань, чем выбрать самую экономную, которая выцветет и потеряет вид в ближайшем будущем.
Цвет штор должен быть неярким, успокаивающим, чтобы не отвлекать от учёбы.
Требования к школьным шторам
В школах множество разных по функциональности помещений и все они требуют отдельного подхода при оформлении окна шторами. Но для учебного заведения в отношении штор для окон любого помещения предъявляются похожие требования:
Простота исполнения, однотонность. Этот показатель важен так, как пестрые рисунки на шторах будут отвлекать детей от учебного процесса. Средние показатели светопроницаемости, чтобы свет проникал, но не слепил учеников. Гипоаллергеность, так как среди основной массы людей могут быть те, которые страдают аллергией на красители или другие вещества. Огнестойкость, которая не позволит огню в случае пожара распространяться. Ясно, что любой материал для штор будет гореть, но он не должен быть легковоспламеняющимся. Демократичная стоимость.