Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как закрыть требование по тонировке 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.
Что это такое и когда выписывают?
Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.
Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.
Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.
Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?
Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.
Есть несколько версий на этот счет:
- предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
- предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
- требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.
Законно ли требование инспектора устранить тонировку?
Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.
Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.
Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.
Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.
Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.
Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:
При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.
Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.
Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.
Что будет, если не устранять тонировку?
При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.
Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.
Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.
Что такое требование (предписание) за тонировку?
Тонирование стекол автомобиля разрешено в рамках действующего ГОСТа. Несоблюдение указанных в нем норм предполагает наложение на автовладельца административного штрафа в размере 500 рублей. К нормативам ГОСТ 32565-2013, установленным на тонирование автостекол, относятся следующие:
- лобовое стекло автомобиля должно иметь светопропускную способность 70 %;
- на лобовом стекле в верхней части допускается светофильтрующая полоса любой степени затемненности размером не более 14 см в ширину;
- передние боковые стекла должны быть затемнены не более чем на 30 %;
- заднее и задние боковые стекла при наличии комплекта зеркал заднего вида, могут быть затемнены на усмотрение автовладельца.
Несоблюдение данных норм является правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Кроме положенного за нарушение норм тонировки штрафа, инспектор ГИБДД на законных основаниях вправе выписать официальное требование по устранению имеющегося нарушения.
Ставил тонировку с друзьями на стекло. Наносил плёнку, 50% пропускаемости. Когда ехал, зафиксировали это. Дали 10 дней. Проигнорировал это, после чего пришлось договариваться, чтобы не сидеть 15 суток. Далее узнал о законе, поставил плёнку по-слабее. Теперь ГАИ-шники не докапываются. Езжу без проблем, на фары тонировку ставить не хочу, а законы учить — не моё.
Константин, 30 лет.
Рассказали, что новый закон предусматривает , что тонировка разрешается с 70-процентной пропускаемостью. Но не на фары, тем более задние. Со стеклами всё в порядке, а вот с ними нет. Дали предписание, в котором срок не был указан, не понятно когда сгорает. Поэтому в первые дни сдирайте тонировку и живите спокойно.
Егор, 33 года.
Получил предписание за тонировку фар краской. После посидел 15 суток. Фонари менял брат, который не понял, что нужно для снятия предписания лишь убрать текущую и поставить защиту, заказал новые стопари и ждет, а мне на работу надо, я сел в машину и поехал. Поэтому не перекладывайте на кого-то свои обязательства. Будьте умнее меня.
Кирилл, 36 лет.
Повторный штраф за нарушение правил тонировки
До середины ноября 2014 года в качестве меры, побуждающей водителей устранить нарушения правил тонировки, сотрудниками ГИБДД часто применялось снятие номерных знаков автомобиля. Сегодня такая мера законодательством не предусмотрена, но в случае, если водитель не устраняет нарушения правил тонировки на месте, инспектора в дополнение к штрафу выписывают соответствующее требование, о чем вносится информация в базу данных ГИБДД. Если по истечении указанного в требовании срока нарушение не будет устранено, то водителю грозит штраф от 2000 до 4000 руб. за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и даже арест на 15 суток, альтернативой которому являются обязательные работы на срок от 40 до 120 часов (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ). Вид наказания определяется судьей.
Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас
Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать. Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции. На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.
Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным. Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.
Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.
Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.
Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.
Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.
Как должен проводиться осмотр
Наиболее частым нарушением порядка осмотра автомобиля является измерение светопропускания «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без применения специальных приборов. Эта практика неприемлема.
Обязательным требованием является измерение светопропускания стекла таумометром, который должен быть исправен и вовремя откалиброван. О дате проверки можно узнать в ГИБДД — об этом сообщит этикетка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, следует обратить внимание на погодные условия: в зимний день или в пасмурную погоду прибор может давать искаженную информацию. При этом время суток не влияет на точность показаний.
Поэтому для обжалования штрафа необходимо учитывать следующие нюансы:
- условия, в которых проводилось испытание: было ли холодно или пасмурно;
- использовал ли сотрудник ГИБДД тахометр.
Это должно быть прописано в протоколе. Рекомендуем делать фото или видео – они будут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и взять пленку под присмотром инспектора.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос, кому выдается рецепт на тонировку — водителю или машине. Ведь если водитель управляет другим транспортным средством, он автоматически не попадает под состояние рецидивиста.
Если ранее конфискованным автомобилем управляет другой водитель, его могут арестовать, несмотря на то, что он может не знать о наличии ранее выданного ордера.
Поэтому этот документ выдается водителю. Информация об автомобиле не упоминается, но при очередном задержании сотрудник ГИБДД может проверить данные по составленным ранее протоколам в специальной базе данных, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание на тонировку выдается автомобилисту, управляющему конкретным транспортным средством.
Это значит, что если его снова задержат за рулем другого тонированного автомобиля, он получит новый штраф в размере 500 рублей, а также новую давность на этот автомобиль. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с пунктом 7.3 ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета на управление транспортным средством.
Размер штрафных санкций
Как уже было сказано, наказание за несоответствие степени затемнения передних стекол установленным правилам регулируется частью третьей статьи 12.5 КоАП. Штраф 500 рублей. Правила не предусматривают изъятия автомобиля, снятия номеров или лишения права управления транспортным средством.
Стоит отметить, что водитель может получить скидку 50%, если оплатит штраф не позднее 20 дней с момента получения решения. Таким образом, сумма денежного взыскания составит 250 рублей.
Кроме того, важно учитывать и другие нюансы относительно такой ситуации:
- Штраф должен быть уплачен не позднее 2 месяцев со дня получения официального приказа.
- В случае повторного нарушения, связанного с тонировкой стекол, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 1000 рублей или 15 суток административного ареста.
- Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц остается прежним и регулируется теми же нормативными актами.
Что делать, если выписали требование за тонировку
При написании рецепта на тонировку у владельца транспортного средства есть несколько вариантов.
Самый очевидный — привести пятно, наклеенное на стекло, до общепринятых государственных стандартов или удалить его со стекла. Также есть возможность отказаться от использования автомобиля или продать его другому владельцу.
В такой ситуации, если автовладелец не проявит намерения обратиться в суд для неправомерного определения приговора в виде штрафа, то лучшим вариантом будет не терять время, а выплатить причитающуюся сумму в пределах 20 дней с момента оформления заказа. При этом сумма к оплате уменьшится вдвое.
Оспаривать штраф стоит в течение 10 дней только при наличии точных доказательств противоправных действий инспектора ГИБДД. Это включает в себя неправильное измерение светопропускания стекла или ошибки, допущенные в документации.
В противном случае наложенная санкция останется в силе. Если судья решит отменить денежную взыскание, изданное постановление автоматически утратит силу и законную силу.
Не может водитель подписать рецепт на тонировку? Приказ, отданный физическому лицу, он не может спокойно подписать, так как это карается штрафом за вождение автомобиля с тонированными стеклами. Требование незаконно, поэтому водитель вправе с ним не согласиться.
Аннулируют ли срок, если я растонируюсь, а потом снова затонируюсь?
На практике это вряд ли сработает.
Безусловно вы можете съездить в автосервис, снять цветную плёнку, взять чек и заказ-наряд на оказанную услугу, а потом снова затонироваться и ездить как ни в чём не бывало – вот только вас всё равно могут привлечь по статье 19.3 КоАП.
Да, фактически вы исполнили требование сотрудника полиции растонироваться, о чём у вас будет подтверждение в виде чеков и заказ-наряда из СТО. Но по факту вы снова управляете автомобилем с чрезмерной тёмной плёнкой. И вряд ли ваша затея уйти от ответственности за неисполнение требования ИДПС сработает. Вероятнее всего, вас всё же доставят в суд для вынесения наказания.
Теоретически вы можете продемонстрировать судье чеки и заказ-наряды, пояснив, что выполнили требование полицейского. Теоретически даже убедить судью, что наказание должно быть по статье 12.5, а не по ст. 19.3 Кодекса – однако все эти попытки крайне сомнительны и никаких гарантий, что вы избежите ареста здесь нет.