Субаренда государственного и муниципального имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субаренда государственного и муниципального имущества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Субсидия — это вид договора, по которому арендатор передает право пользования арендованным государственным имуществом третьему лицу, которым является сам субарендатор. Данная форма сделки предусматривает наличие арендодателя, арендатора и трех нижестоящих сторон.

Порядок заключения договора аренды

Заключение договора аренды государственного имущества — сложный и ответственный процесс. Прежде всего, стороны должны провести предварительную оценку превосходства имущества и определить его рыночную стоимость. Для этого назначается комиссия, в состав которой входят представители всех заинтересованных сторон из государственных органов, дочерних и зависимых обществ. Оценка проводится в соответствии с действующим законодательством и учитывает такие факторы, как статус объекта, его технические характеристики и местоположение.

После проведения оценки и определения стоимости объекта аренды стороны должны согласовать условия договора. В договоре аренды обязательно должны быть определены сроки аренды, размер арендной платы, порядок ее внесения, а также права и обязанности сторон. Важно также учитывать особенности законодательства о государственной собственности, которые могут отличаться от общих правил аренды.

Заключение договора субаренды государственного имущества требует соблюдения определенного вида. Стороны должны составить письменный договор, который должен быть подписан всеми заинтересованными лицами. При этом в договоре должны быть определены права и обязанности сторон, а также все условия и характеристики аренды. Чтобы исключить возможность подделки или изменения, договор должен быть подписан нотариусом.

Понятие и сущность субаренды муниципальных объектов недвижимости

Субаренда муниципальных объектов недвижимости — это форма сдачи объектов недвижимости в аренду, при которой арендатор сам становится арендодателем и сдаёт объект третьему лицу в субаренду. Таким образом, муниципальная организация, владеющая объектом, заключает с арендатором договор аренды, а арендатор уже самостоятельно заключает договор субаренды с третьим лицом.

Субаренда муниципальных объектов недвижимости может осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством и с согласия муниципального органа власти, владеющего объектом. При этом заключение договора субаренды должно осуществляться посредством проведения конкурса или аукциона, а в некоторых случаях — на основании решения муниципального органа власти.

Субаренда муниципальных объектов недвижимости может быть предоставлена только юридическим лицам, зарегистрированным в Российской Федерации и занимающимся предпринимательской деятельностью.

Основными отличительными особенностями субаренды муниципальных объектов недвижимости являются:

  • Долгосрочные сроки аренды, которые устанавливаются в договоре субаренды и не могут превышать срок аренды, установленный в договоре аренды между муниципальной организацией и арендатором;
  • Конкурные торги или аукционы при заключении договора субаренды, что обеспечивает прозрачность и справедливость процесса выбора субарендатора;
  • Необходимость согласования договора субаренды с муниципальным органом власти, что гарантирует контроль и соблюдение правовых и бюджетных норм при сдаче объектов в субаренду;
  • Обязательное раскрытие информации о субаренде в учете муниципальных объектов недвижимости, что позволяет контролировать соблюдение условий договора аренды и субаренды;
  • Приоритеты муниципальной организации при получении доходов от субаренды, которые могут быть направлены на развитие объектов недвижимости или улучшение условий жизни местных жителей.

Таким образом, субаренда муниципальных объектов недвижимости является важным инструментом использования государственного и муниципального имущества в целях развития предпринимательской деятельности и повышения экономического потенциала региона.

Порядок работ

Порядок и условия проведения работ по согласованию субаренды в ДГИ всегда формируются индивидуально, исходя из характеристик объекта, условий и задач, стоящих перед специалистами, срочности исполнения работ и пр.

Читайте также:  Отчетность по работникам в 2024 году

Стоимость

Стоимость работ по согласованию субаренды с ДГИ зависит от характеристик объекта, задач, объема и состава необходимых работ.

Для определения состава и стоимости работ нам необходимо предоставить сведения об объекте и задачах, стоящих перед специалистами.

Порядок подачи заявок на участие в торгах

Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ.

Перечень документов, которые прилагаются к заявке, определяется Правилам проведения конкурсов или аукционов и данный перечень является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Заявки могут направляться в бумажном виде, а также электронно. Все поступившие заявки регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор конкурса или специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Заключение договора аренды

По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов. Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении. Договор заключается на следующих условиях:

  • Продолжительность действия нового соглашения составляет минимум 3 года. Этот срок может быть сокращен в том случае, если имеется соответствующее заявление от арендатора.
  • Величина арендной платы устанавливается после оценки рыночной стоимости помещения. Оценка должна быть проведена в соответствии с законом. В обратном случае она будет признана недействительной.

В статье 651 ГК РФ указано, что аренда муниципального имущества продолжительностью более года предполагает государственную регистрацию. За ней нужно обратиться в Комитет по управлению имуществом.

Повторное заключение договора.

Если договор аренды был заключен по результатам конкурса или аукциона, то по истечении срока этого договора заключение его на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса или аукциона, если иное не установлено договором, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ[6]; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее трех лет (данный срок может быть уменьшен, но только на основании заявления арендатора)[7]. При этом учреждение не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды, кроме следующих случаев: 1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом; 2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды[8]. При отказе учреждения в заключении на новый срок договора аренды по каким-либо другим основаниям и заключения в течение года со дня истечения срока действия прежнего договора нового договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством (ч. 11 ст. 17.1 Закона о конкуренции).

Продажа имущества бюджетным учреждением происходит в основном по тем же правилам, что и сдача имущества в аренду. Здесь тоже действуют общие исключения, когда такую продажу можно осуществить без проведения конкурса или аукциона[11], порядок проведения конкурсов или аукционов тоже установлен ФАС[12]. В случае, когда продается имущество, которым учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника (учредителя), требуется проведение оценки рыночной стоимости имущества (ст. 8 Закона об оценке).

Читайте также:  Аренда земли с правом выкупа у физического лица

Но к ситуации продажи имущества не относятся рассмотренные выше специфические правила-исключения сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений[13].

В соответствии с бюджетным законодательством в случае продажи имущества бюджетным учреждением доход от такой продажи не является доходом бюджета и поступает учреждению в самостоятельное распоряжение, только если речь идет о продаже движимого имущества, а если же было продано недвижимое имущество, то полученные средства должны быть направлены в бюджет (абз. 3 ч. 3 ст. 41 БК РФ).

Продажа

Движимое имущество

Недвижимое имущество

Средства поступают учреждению в самостоятельное распоряжение

Средства направляются в бюджет

Какое имущество можно сдать в субаренду?

Сдать в субаренду можно практически любое движимое и недвижимое имущество. Главное, чтобы в основном договоре аренды или найма было соответствующее разрешение. К исключениям относятся некоторые категории земельных участков. Так, нельзя передать в субаренду:

  • государственные и муниципальные лесные участки, переданные в аренду по результатам торгов;
  • земельные участки, которые переданы субъектам малого и среднего предпринимательства и включены в перечень государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц;
  • участки, переданные резидентам особых экономических зон.

Где найти субарендатора?

Если нужно сдать квартиру, объявление лучше разместить на профильных сайтах по аренде и на сайтах-агрегаторах объявлений. Необязательно указывать, что вы сдаете жилплощадь по договору субаренды/поднайма, однако это даст заинтересовавшимся более полное представление об условиях съема квартиры.

Прежде чем заключать договор, наведите справки о будущих жильцах и постарайтесь собрать о них как можно больше информации. Узнайте, где работает субарендатор или поднаниматель, попросите копию его паспорта, а также убедитесь в его платежеспособности, например, попросите справку о доходе.


ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).
    1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
    2. Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
    3. В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
    4. Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
    5. Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.

    Аукцион на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества

    ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

    Аренда муниципального или федерального имущества считается отличной альтернативой соответствующему договору аренды с собственником — коммерческой организацией.

    Предприниматели действуют из тех соображений, что так как муниципальные и государственные органы ничего не затратили на приобретение сдаваемой в аренду собственности то и арендная ставка будет не высокой.

    Привлекает коммерсантов и то, что договор, основанный на торгах более легитимный, то что он продолжительный (более года) и регистрируется в реестре сделок с недвижимостью. Привлекает неизменность арендной платы, стабильность арендодателя и длительность срока аренды.

    Аукцион на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества. Аренда государственной недвижимости.

    Но есть еще и «ложка дегтя».

    Первое это то что начальная выставляемая на аукцион арендная ставка рассчитывается независимым оценщиком на основании рыночных ставок, а далее еще идет аукцион, где представляются ценовые предложения.

    А иногда такие, которые намного выше рыночных ставок. Достаточно часто после аукциона проигравшие произносят: «Да это НЕВОЗМОЖНО! Я знаю экономику этого бизнеса! Они точно разорятся с такой арендной платой!»

    Еще одна особенность заключается в том, что сдающее в аренду свое помещение коммерческая организация, как правило представляет дополнительные сервисы, как-то: охрана, клининг, техобслуживание, я уже не говорю о наличии ремонта помещения, вентиляции и кондиционирования. Как правило у помещений, находящихся в гос.

    Собственности, сдающихся впервые, таких приятных опций нет. Если конечно предыдущий арендатор об этом не позаботился и не оставил. Длительность же арендного договора при определенных обстоятельствах может сработать и в минус. Например, при понижении рыночных ставок на аренду помещений.

    В тех случаях, когда в процессе эксплуатации оказалось, что у Вас излишки площадей и Вы хотите часть сдать, или, Вы захотели перезаключить на другое юридическое лицо арендный договор, или захотели сменить профиль деятельности организации, а помещение только конкретного назначения. Передать часть площади в субаренду весьма затруднительно.

    Переуступка права аренды возможно только через смену учредителей, что не всегда реально.

    Есть случаи, когда у предпринимателя альтернативы нет. Найти помещение под офис или магазин можно у частных компаний.

    А поставить без разрешения городских властей палатку около метро или автомат по продаже напитков в подземном переходе невозможно.

    Необходимо проходить обязательную конкурентную процедуру, подавать и подписывать электронной подписью заявку через официальный сайт, оплачивать задаток, и совершать еще много иных действий, связанных с участием в торгах.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *